Главная » Библиотека » Деловой имидж (Красоткина Ирина)
{sort}

Деловой имидж (Красоткина Ирина)

Настройки отображения Выбрать главу(31)
Перейти на    1 2 3 4 5 6 ... 24 25

7. Владейте интонацией.

Установлено, что именно интонация голоса передает более 30 % информации. Одни и те же слова, сказанные с разной интонацией, имеют разный смысл и по-разному воспринимаются слушателями. Тон вашего голоса должен быть спокойным, уверенным, дружелюбным и заинтересованным. Другими словами, сочетать в себе спокойную доброжелательность и деловитую строгость одновременно.

Установлено также, что сказанное низким тембром голоса вызывает больше доверия и сопереживания, чем сказанное высоким, визгливым. Разнообразьте интонацию, меняйте силу и высоту звучания голоса, не говорите монотонно. Первые слова приветствия никогда не произносите слишком тихо, даже если это ваша обычная манера, поскольку это сильно влияет на желание вашего телефонного партнера дальше с вами разговаривать. Делайте паузы. Они необходимы для обдумывания и придают дополнительную смысловую весомость сказанному.

8. Внимательно слушайте.

Разговор – это диалог, а не монолог. Каждому человеку приятнее и проще говорить самому, чем слушать другого. Внимательно слушающий собеседник становится хозяином данной ситуации, так как активно воспринимает и анализирует важную информацию о предмете разговора и самом говорящем: его настроение, отношение к вам и проблеме, его мотивы и цели, а также предполагаемые средства их достижения. Прийти к согласию можно, лишь находя точки соприкосновения мнений, общие интересы и цели. Способствует взаимопониманию прием повторения ключевых слов собеседника, которые точно соответствуют вашему мнению.

9. Установите контакт и лидируйте.

Если вы примените предыдущие 9 правил, то наверняка сумеете расположить к себе работодателя, создать необходимый доверительный тон делового разговора, получить необходимую информацию и установить тем самым нужный контакт с человеком. Теперь можно управлять ситуацией телефонного разговора, став лидером, направляя ход обсуждения, мысли и чувства собеседника в желаемом для вас направлении. Это искусство, совершенствовать которое придется всю жизнь.

Итак, позвонив работодателю, прежде всего вы должны сказать о себе следующее: возраст, образование, опыт прошлой работы, уровень квалификации и опыт работы в требуемой должности, владение необходимыми знаниями и навыками, выдающиеся достижения. По просьбе работодателя вы можете рассказать о своем месте жительства, семейном положении и состоянии здоровья.

Очень хороший способ привлечь к себе внимание, если у вас уже есть на примете фирма, в которой вы хотели бы работать, послать туда письмо с просьбой о приеме на работу. Основная цель такого письма – заинтересовать работодателя собой как специалистом и пробудить желание познакомиться поближе.

В грамотно и правильно составленном вашем письме работодатель должен прочитать следующее.

1. Точное название его фирмы и адрес (не допускайте ошибок, так как они будут свидетельствовать о вашей невнимательности и низкой заинтересованности).

2. Обращение к представителю фирмы-работодателю по имени и краткое объяснение, почему именно ему (по рекомендации кого-либо, по объявлению об имеющихся вакансиях, в соответствии с его должностью или его решающим словом в этом вопросе) вы адресовали свое письмо.

3. Комплимент фирме, например, «Слышал о вас много хорошего», «Ваш профессионализм и объективность широко известны», «Высокий профессиональный уровень вашей фирмы, заслуженно обеспечивший ей репутацию новатора в развитии отрасли, побуждает меня просить о возможности применения моих знаний и опыта в вашем творческом коллективе».

4. Самые необходимые и краткие сведения о вас, дающие вам право претендовать на данную должность (не указывайте второстепенные или стандартные достоинства, например спортивные успехи, увлечения в свободное время, аккуратность, добросовестность и тому подобные качества. Это будет указывать лишь на то, что более весомых преимуществ вы не имеете).

5. Письмо должно быть оформлено аккуратно и грамотно на хорошей бумаге без ошибок и помарок, по всем правилам, содержать всю необходимую информацию. Реквизит адресата должен быть оформлен с 32-го удара машинописной строки.

Для того чтобы вам легче было ориентироваться в написании такого письма, мы хотим вам дать его образец.

Руководителю АО «Бридж»

Москва, ул. М. Горького, 6

г-ну Петрову И.А.

4 декабря 2000 г.

Уважаемый Иван Андреевич, прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность секретаря-референта.

Мне 25 лет, имею высшее образование, знаю делопроизводство, оргтехнику, деловой этикет, деловой английский язык, владею навыками работы на компьютере (Windows, Exel, Power Point, data bases), печатаю со скоростью 180 зн./мин.

Закончила экономический факультет МАИ, курсы секретарей-референтов, курсы английского языка.

Была бы рада получить приглашение на собеседование, чтобы при личной встрече обосновать свои возможности приносить фирме значительную пользу благодаря своей квалификации и высокой заинтересованности в работе.

Приложение: резюме на русском и английском языках (на 2 листа каждое).

Искренне Ваша

Е.Е. Иванова

(подпись)

Адрес: Москва, 123232,

ул. Тверская, д. 7. кв. 9

Телефон: (095) 456-75-56.

Вместе с письмом вы можете отправить работодателю и резюме, это будет не просто жестом хорошего тона, но покажет работодателю, что вы человек деловой и аккуратный, умеющий ценить чужое время.

Резюме – это самохарактеристика, CV (cirriculum vitae – жизнеописание) – одно из самых эффективных средств саморекламы, самомаркетинга на рынке труда. Рассылая свое резюме в соответствующие организации, вы резко повышаете свои шансы на успех. Цель резюме – привлечь внимание работодателя к себе при первом же заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить фирму пригласить вас на личную встречу. Если внимание привлечь не удалось, значит резюме не сработало.

На основании этого документа формируется первое и очень устойчивое мнение, как о деловом человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов и восприятия людей. Вы можете принести с собой резюме на собеседование и попросить ознакомиться с ним до разговора. Это позволит работодателю быстро узнать главное о вас и сформулировать возникшие вопросы, что повышает эффективность собеседования.

Резюме могут быть краткими и подробными, если вы претендуете на высокие руководящие должности или направляете их в агентства по трудоустройству. Чаще составляют резюме хронологические и реже функциональные. Хронологические резюме содержат описание трудовой деятельности в прямом или обратном хронологическом порядке. Функциональные резюме описывают основные направления деятельности, наиболее важные профессиональные достижения, отвлекая при этом внимание от перерывов в работе, частой смены мест работы или работы не по специальности.

Специалисты, работающие на рынке труда, считают наиболее универсальной следующую структуру резюме.

Заголовок – РЕЗЮМЕ

Фамилия, имя, отчество.

Основные личные данные – адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение.

Цель обращения – на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендует кандидат, с дальнейшим обоснованием своих претензий.

Образование – даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация, а также награды, призы и звания.

Опыт работы – даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений (эта часть резюме является главной, однако непропорциональная подробность изложения этих данных нежелательна).

Дополнительная информация – данные о дополнительных знаниях и навыках, имеющих отношение к данной работе, важных фактах биографии и личных качествах:

– владение иностранными языками (свободно, в совершенстве или читаю и перевожу со словарем);

– владение навыками работы не компьютере (желательно с указанием применяемых программных средств);

– наличие водительских прав и опыт вождения;

– членство в профессиональных объединениях или партиях;

– сведения об общественной деятельности;

– сведения о военной службе и воинских званиях;

– серьезные увлечения на досуге, имеющие отношение к данной работе, и достигнутые успехи;

– указание готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства;

– сведения о рекомендациях;

– личные характеристики (говорите только о действительно важных, например: «высоко заинтересован», «энергичен и целеустремлен», «требователен к себе и другим», «лидерские качества»).

Дата составления резюме – свежая дата повышает достоверность, заинтересованность в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что вы давно ищете работу в разных местах.

Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям.

1. Краткость – отсутствие лишних слов, длинных, непонятных сокращений и терминов.

2. Конкретность – отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей прямого отношения к вакансии.

3. Целенаправленность – изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность.

4. Честность – отсутствие недостоверной информации.

Перейти на    1 2 3 4 5 6 ... 24 25