Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Деловой имидж (Красоткина Ирина) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Деловой имидж (Красоткина Ирина)
{sort}

Деловой имидж (Красоткина Ирина)

Настройки отображения Выбрать главу(31)
Перейти на    1 2 3 4 5 ... 24 25

Идя на собеседование, вы должны четко осознавать: работодатель возьмет на предоставляемую вакансию только того, кто будет в его глазах удовлетворять всем установленным им требованиям для искомого кандидата, и скорее всего, в чем-то даже превосходящего их. Даже если требования работодателя кажутся вам чересчур высокими для предполагаемого оклада или характера работы, на их снижение не надейтесь.

В противном случае место получит тот, кто, не отвечая указанным требованиям, на деле сумеет убедить в обратном будущего работодателя. Более того, тот, кто сумеет это сделать, имеет шанс получить нужное ему место и в том случае, если среди его конкурентов будут люди, реально обладающие достоинствами, необходимыми для этой работы, но по каким-либо причинам работодателю менее приглянувшиеся.

Итак, вывод первый: уже до того, как пойти на собеседование, вы должны знать, каким хочет видеть работодатель кандидата на предполагаемую вакансию и каким образом вы будете стараться уверить его в том, что соответствуете этому образу.

Особенно важно учитывать эти соображения при заполнении анкет. Ибо, если ваши анкетные данные окажутся недостаточно впечатляющими, то до устного собеседования дело может и не дойти.

Но анкета – это только бумага. И без бумаги в наше время иногда можно и обойтись. А вот без личного знакомства никогда. Поэтому главное и, наверное, самое трудное для устраивающегося на работу – пройти индивидуальное отборочное собеседование. Но, об этом, как о самом трудном, мы поговорим в конце главы.

Итак, вы выбрали наиболее приемлемый для вас способ и нашли работу. Если это объявление с телефоном, то вам придется позвонить, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы. Но не думайте, что это так просто, ведь искусство ведения телефонных переговоров – важнейший профессиональный навык любого делового человека.

Первый телефонный разговор является первым знакомством с фирмой, а фирмы с вами, и на его основании формируется устойчивое эмоциональное впечатление о вас. Высокомерный, раздражительный тон, грубые выражения, неправильное произношение, мнимое отсутствие интереса к работе, выраженное в вашем разговоре с представителем фирмы, навсегда отдалит вас от перспективы занять место в этой организации.

И наоборот, умение повлиять на собеседника в желаемом направлении, оставить наилучшее впечатление о себе, возбудить желание работать именно с вами позволит максимально приблизиться к желаемой цели.

Во время телефонного разговора поступают первые сведения и формируется первое и зачастую самое верное впечатление о вас, принимается важнейшее решение – подходите вы или нет, пригласить ли вас на собеседование.

Будьте готовы к тому, что в ходе телефонного разговора работодатель проанализирует, что и как вы говорите, а именно: соблюдаете ли этикет телефонных переговоров, какие выражения и речевые обороты вы употребляете и каким тоном ведете беседу.

Типичные ошибки в телефонном общении, которых вам совершать ни в коем случае нельзя:

– неподготовленность к разговору;

– недружелюбие, сухость в общении;

– немногословие, граничащее с невежливостью;

– стремление побыстрее закончить разговор, «бросить трубку».

Естественно отсюда исходят и другие ошибки, которые вам также ни к чему:

– невольное высокомерие и снисходительность в выражениях и интонациях;

– долгие паузы для поиска документов, отвлечение внимания на других людей и другие дела;

– плохое владение своими чувствами и эмоциями;

– неуверенное поведение, заискивающий, тихий и робкий тон разговора, обидчивость на критические замечания, готовность подчиниться воле и желаниям собеседника, неумение отстоять свои интересы.

Можно также назвать ошибки, возникающие из-за плохой подготовленности к разговору:

– неконкретные вопросы и уклончивые ответы;

– дезинформация и сокрытие правды о себе;

– излишнее внимание ко второстепенному в ущерб главному;

– «топтание на месте» и «переливание из пустого в порожнее»;

– безрезультатность разговора, когда не формулируется итоговое решение, к которому должны были прийти собеседники.

Давайте подведем итоги сказанному и сформулируем правила делового этикета телефонных переговоров, которыми вы должны руководствоваться, чтобы произвести благоприятное впечатление и добиться того, чтобы вас пригласили на собеседование.

Если вы набрались храбрости и решили позвонить, мы за вас рады. Но, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими немногочисленными рекомендациями, которые помогут вам извлечь максимум полезной и интересной для вас информации из довольно короткого телефонного разговора с представителем работодателя.

1. Подготовьтесь к разговору. Мысленно, а лучше письменно сформулируйте цели разговора – главную и промежуточные – на отдельных этапах разговора.

2. Выберите время звонка, если таковое точно не указано в источнике:

– лучше в первой половине дня, но не в начале рабочего дня;

– не следует звонить накануне выходных, а лучше в понедельник утром.

3. Подготовьте необходимые документы, цифры и факты, которые могут потребоваться для доказательства вашей пригодности и скорейшего убеждения собеседника.

4. Продумайте:

– возможные требования и вопросы работодателя и подберите наилучшие ответы на них;

– возможное развитие обсуждения в лучшую или худшую для вас сторону, ваше поведение в том и другом случае.

5. Не нервничайте. Когда предстоит важный разговор, люди часто волнуются, думают о предстоящем разговоре и ошибаются в наборе номера, постановке ударения в словах... Вы же сами понимаете, что волнение не сослужит вам хорошей службы.

А теперь давайте попробуем смоделировать ситуацию. Представьте себе, что вы уже набрали нужный вам телефонный номер и на том конце провода ответили: «Фирма ДДД, менеджер по кадрам Трифонова. Здравствуйте!»

Что вы скажете дальше? Как поведете разговор? Тут главное – не ошибиться, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с нашей версией тактики переговоров.

1. Поздоровайтесь и представьтесь.

Не начинайте разговор с вопросов: «Куда я попал?», «Это кто?», «Какой это номер?». Даже если снявший трубку не называет себя или фирму, сначала следует поздороваться с ним, подождать ответного приветствия и лишь затем спрашивать, туда ли попали. Обязательно назовите свою фамилию, имя и отчество в начале разговора – ведь вы же звоните впервые, и вас там никто не знает, отношение к вам будет лучше, и вы получите более полную информацию.

2. Узнайте собеседника.

В самом начале предстоящего разговора можете задать следующий вопрос собеседнику: «Как я могу к вам обращаться?». Очень важно запомнить, а лучше записать имя собеседника, чтобы не ошибаться в дальнейшей беседе с ним. В разговоре почаще называйте его по имени.

3. Узнайте обстановку.

Согласно этикету, требуется спросить того, кому звоните, удобно ли ему сейчас разговаривать с вами на данную тему или лучше перезвонить в другое время. Полезно, однако, проявить определенную настойчивость, чтобы привлечь внимание собеседника именно к предмету вашего разговора. После согласия собеседника на разговор следует не тянуть и сразу уверенно и энергично начинать обсуждение. Робость, застенчивость и лишние извинения умаляют ваш авторитет и вредят делу.

4. Скажите комплимент.

Быстрее и легче всего расположить к себе собеседника, сказав ему что-нибудь приятное. Комплиментом или благодарностью следует закончить разговор, чтобы оставить о себе наилучшее впечатление: «Рад был с вами познакомиться, всего доброго» или «Благодарю за исчерпывающую информацию», «Надеюсь на дальнейшее сотрудничество», «Рад буду увидеть вас», «С наступающим праздником». Говорите естественно и уверенно, избегая заискивающей слащавости и самодовольной агрессивности.

6. Найдите точные слова.

Умейте точно выражать свои мысли, говорите кратко, красиво и убедительно. Сразу после приветствия, представления сообщите цель своего звонка, причем в такой формулировке, которая может больше всего заинтересовать собеседника, правильно назовите фирму, соблюдайте деловое правило «Считай слова!» – не говорите ни одного лишнего слова, будьте точны и лаконичны. Откажитесь от расплывчатых фраз, трудно понимаемых выражений или же неуместных замечаний. Постоянно совершенствуйте свою речь, так как именно речь наиболее точно характеризует человека.

Перейти на    1 2 3 4 5 ... 24 25