Главная » Библиотека » Деловой имидж (Красоткина Ирина)
{sort}

Деловой имидж (Красоткина Ирина)

Настройки отображения Выбрать главу(31)
Перейти на    1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 24 25

Подготовка к выступлению

Лучше, если подготовка к выступлению будет происходить в течение долгого времени, не откладывайте его до последнего момента. Когда вы собираете материал, будет лучше, если вы записываете все, что приходит вам в голову в связи с избранной темой.

Стоит выбрать тему заранее – так, чтобы у вас было время обдумывать ее в свободные часы. Обдумывайте ее в течение всего дня. Пусть эта будет ваша последняя мысль, перед тем как вы заснете. Задавайте самому себе всевозможные вопросы по данному поводу. Если вы потратите немного времени на отбор и компоновку материала на заданную тему, вы сможете быть почти уверены в том, что ничего не забудете, ибо будете излагать собственные наблюдения, стремления, опыт.

И самое главное – старайтесь не превращать свое выступление в абстрактную проповедь. Это вызовет скуку. Пусть ваш рассказ будет чем-то вроде слоеного пирога из конкретных примеров и высказываний общего характера. Вспомните, какие конкретные случаи вы наблюдали и какие общие истины, по вашему мнению, можно подтвердить этими примерами. Вы сразу убедитесь в том, что конкретные примеры значительно легче запомнить, чем абстракции, и что говорить о них гораздо легче. Они также сделают ваше изложение более живым и ярким.

Некоторые люди, говоря о своих делах, совершают непростительную ошибку – касаются только тех сторон, которые интересуют их самих. Разве выступающий не должен попытаться выяснить, что представляет интерес не только для него, но и для его слушателей? Разве он не должен попытаться затронуть их личные интересы?

В процессе подготовки постарайтесь изучать свою аудиторию. Подумайте о нуждах, о пожеланиях слушателей. Порой это обеспечивает половину успеха.

При подготовке некоторых тем весьма рекомендуется кое-что прочитать, выяснить, что думали и говорили другие по тому же вопросу. Но не начинайте читать прежде, чем вы исчерпаете собственные мысли. Это очень важно.

Многие руководители фирм дают своим секретарям подготовить речь к выступлению. Подготовка означает подбор ваших мыслей, идей, убеждений, побуждений, а не секретаря. Вам кажется это очень трудным? Но все они лежит в вашем подсознании, возникают ежедневно. Надо лишь немного сосредоточиться и мыслить целенаправленно.

Выступление

Начинать свое выступление новичку в этом нелегком деле рекомендуется с выбора для себя одного человека, на которого вы могли бы смотреть по ходу своего выступления. Для более опытных лучше, если они не станут бегать глазами по аудитории. У вас будет вид, что вы ищите помощи. Старайтесь не смотреть в потолок или в пол. Создавайте впечатление у аудитории, что вы обращаетесь ко всем. Ведите вашу речь в форме диалога. Рекомендуется для выступающего, чтобы он давал возможность слушателям задавать вопросы сразу, как только они возникнут, иначе потом люди многое забудут спросить и некоторые вопросы останутся невыясненными. Практика показала, что по ходу выступления вопросов задают намного больше, чем после него.

Время для публичных выступлений лучше выбрать с утра или до обеда, когда у людей обострена внимательность. В это время они лучше усваивают полученную информацию.

Неплохо, если за несколько дней до выступления оратор известит или пришлет приглашения тем, кого ему надо заинтересовать в рассматриваемом вопросе. Необходимо также сообщить о теме, которая будет затронута. Аудитория заранее подготовится к обсуждению. По ходу разговора она будет представлять вам свои примеры и больше задавать вопросов.

Запомните, что слушатели усваивают в основном ту информацию, которая была в начале и в конце разговора. В начале своей речи лучше постараться создать такую обстановку, которая бы разрядила всех присутствующих, в том числе и вас. Затем напомнить собравшимся, для чего вы их сюда пригласили. В ход вашего рассказа не забудьте вставлять элементы юмора, но такого, чтобы он никого не смущал и был в рамках делового этикета.

Обязательно следите за своей речью. Рассказывая о чем-то, старайтесь говорить доступным для всех языком, принимая во внимание профессию, возраст своих слушателей. Избегайте научных терминов, если они малознакомы другим. Говорите четко, без заиканий, не делайте больших пауз. Но можно поступить и так: сказали свою мысль – небольшая пауза, потом можете говорите дальше. Это делается для того, чтобы если у кого из аудитории возник к вам вопрос, он мог бы его задать.

Никогда не давайте пустых обещаний. Поступи вы так пару раз – и в дальнейшем с вами могут отказаться сотрудничать. Пообещав же что-либо с трибуны, оратор в дальнейшем должен стараться выполнить то, что обещал.

Оратор всегда должен стараться заинтересовать своих слушателей, следить за их реакцией, поведением, не допускать конфликтов. Конечно, у новичков этого может и не получиться, но попробовать все-таки стоит. Это в ваших интересах. Иначе все пойдет насмарку и никаких ожидаемых результатов ваше публичное выступление не принесет.

По ходу своего разговора, для его лучшего восприятия, приводите простые жизненные примеры, которые ближе к нашей современной жизни. Постарайтесь закончить свое выступление плавно, не оставляя у других ощущения, что вы хотите сказать еще что-то. В конце оратор должен подвести итоги своей речи.

Если руководитель рассказал все, что было у него по плану, и осталось еще время, можно спросить у аудитории, какие будут еще вопросы. На эти вопросы лучше отвечать глубже, чем вы ранее рассказывали.

Общаясь с аудиторией, не подавайте виду, что вы волнуетесь. Держитесь уверенно, не нервничайте. Стойте спокойно, прямо. Не ходите из угла в угол. Так слушателям трудно сосредоточиться и внимательно вас слушать. Они будут только смотреть, как вы ходите.

Не теребите пуговицы на пиджаке, ни в коем случае не кладите руки в карманы пиджака или брюк. Возьмите лучше ручку или указку, если вы в дальнейшем будете ей пользоваться.

Первое впечатление у аудитории складывается по внешности оратора. Если он выглядит неопрятно, то и дела он так же ведет. Бизнесмен и руководитель предприятия на публичных выступлениях должны подходить к этому вопросу очень серьезно. Одежда должна выглядеть, конечно же, безукоризненно выглаженной, чистой. Никаких заплаток и оторванных пуговиц.

Рубашка у мужчин белая, без рисунков, без полосочек или каких-нибудь орнаментов. Пиджак обязательно темный, хотя сегодня нередко допускаются и более светлые оттенки. Пиджак также без каких-либо навязчивых рисунков и полосок. Галстук подбирается под цвет пиджака и рубашки, правильно завязаный, он не болтается у вас на шее.

Из украшений у мужчин допускаются часы и обручальное кольцо. Чем проще вы одеты, тем большее доверие обретете со стороны слушателей.

Волосы руководителя предприятия или бизнесмена должны быть чистыми, хорошо подстрижены и уложены. Сейчас многие выступающие мужчины на волосы накладывают гель. Это тоже допускается. Лицо должно быть без щетины.

Если оратор – женщина, то она тоже должна выглядеть опрятно. Многие женщины надевают костюм: белую блузку, пиджак и юбку. Юбка не должна быть слишком короткой. Ни в коем случае не надевайте вечернее платье. Прическа красиво уложена, косметика не должна быть вызывающей. Не допускаются лишние украшения, можно только надеть сережки, часы, обручальное кольцо.

Женщины-руководители на публичных выступлениях должны выглядеть современными деловыми женщинами, а не разряженными куколками.

Перейти на    1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 24 25