Главная » Библиотека » Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)
{sort}

Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)

Настройки отображения Выбрать главу(43)
Перейти на    1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 55 56

Почему стервам – все

Ч. Я – Галина Петровна, можно просто Галина. Я много лет проработала в одной крупной компании. Начинала с рядового экономиста, потом долгое время была заместителем главного бухгалтера. И, когда освободилось место главного бухгалтера, рассчитывала, что меня назначат на эту должность.

Но назначили другую, совсем недавно устроившуюся к нам, зато молодую и бойкую. И она тут же начала меня учить, как надо работать. В общем, мне пришлось уволиться...

Я устроилась работать в небольшую торговую фирму, но уже главным бухгалтером. Однако мы не сошлись во взглядах с руководством. Дело в том, что я ценю стабильность. Считаю, что в моем лице компания была бы надежно защищена, но директор стал обвинять меня в перестраховке, безынициативности и стандартном мышлении. В общем, через несколько месяцев мне предложили перейти на должность обычного бухгалтера. А на мое место нашли такую же, как и на прошлой работе, энергичную особу. Я отказалась остаться на таких условиях. Ведь мало того, что при этом я существенно теряла бы в зарплате, но мне было бы неприятно каждый день общаться с человеком, который ничем не лучше меня, а просто наглее. После этого я опять устроилась в крупную фирму – с перспективой на главного бухгалтера. И снова в итоге назначили другого человека. При этом мне объяснили, что я хороший исполнитель, но для руководителя мне не хватает «широты, стратегического мышления, принципиальности». И мотивация моя им не нравится... Возможно, если бы моя зарплата исполнителя была выше, я бы осталась там, но работать за пятьсот долларов не могу. Я одна, без мужа, воспитываю сына, у меня больная мать. Так что сами понимаете...

Сейчас я снова ищу работу. Но в маленькие компании, на маленькую зарплату идти не хочется, а в крупные, на должности с высокой зарплатой меня упорно не берут (то опыт работы у меня не тот, то образование неподходящее). Однако устраиваться опять «с перспективой» уже нет сил и желания.

Неужели эти пятьсот долларов и работа исполнителя – мой потолок?!

Почему не ценятся добросовестные и ответственные работники? А вот нагловатым, со «стратегическим мышлением» достается все: и чужие должности, и чужие мужья...

Почему не везет именно мне? Почему стервам – все, а нормальным женщинам – остатки?

Во-первых, понятие нормы – вещь довольно относительная, так же как и термин «стерва», в который одни вкладывают негативный смысл, а другие, наоборот, произносят с восхищением...

Теперь о письме.

Существуют два способа отношения к своим трудностям. Один – проблемный, когда человек задает себе вопросы типа: Почему это произошло? В чем причина? И чья в этом вина? Другой способ – результативный, и вопросы здесь задаются уже другие: Чего я хочу? Как этого достичь? Что для этого необходимо? Как преодолеть трудности?

К сожалению, многим из нас присущ именно первый, проблемный, способ, который создает психологию неуспешности, когда энергия и эмоции застревают на обвинениях и оправданиях прошлых ошибок и неудач.

Успешные же люди воспринимают проблему как вызов, возможность измениться, вырасти профессионально и научиться чему-нибудь новому.

История одной карьеры

Можно было бы написать много правильных слов на эту тему. И о существовании жизненных сценариев УСПЕШНОСТИ и НЕУСПЕШНОСТИ, и о формах психологической защиты, которые прослеживаются в установках Галины, что вроде бы помогает приспособиться к ситуации, но на самом деле выдвигает дополнительные барьеры и ограничения.

Но поскольку все познается в сравнении, то в качестве комментария к письму Галины я хочу рассказать о конкретной истории своего клиента.

После перестройки Марине, как и многим другим, пришлось перейти из стабильно-размеренного госсектора в бизнес.

Работала экономистом, бухгалтером, заместителем главного бухгалтера.

До этого момента их истории похожи.

И вот она попала в крупную компанию, так же как и Галина, – с перспективой. Но рядом с ней были и другие, желавшие иметь перспективы. И, так же как и Галина, они сидели и ждали, что их заметят и отметят служебным ростом. При этом практически ничего не делая для того, чтобы это произошло в благоприятном для них варианте. Марина же в это время внимательно изучала работу компании, и в скором времени у нее появился целый пакет предложений по оптимизации бухгалтерского и налогового учета, появились предложения по выстраиванию финансового обслуживания компании...

Как вы думаете, кого в итоге выбрало руководство? Правильно. Это была Марина.

Но стать руководителем – это только полдела. Важно закрепить свой успех.

Век живи – век учись!

Если Галина сидела и ждала, что ее назначат на более высокую должность, но при этом, судя по всему, не уделяла внимания повышению своей профессиональной компетентности, то Марина понимала, что необходимо быть в курсе регулярно меняющегося законодательства, изучать передовые методы учета и финансовые схемы. Поэтому старалась участвовать в семинарах, конференциях, на которых рассматривались нововведения, связанные с изменениями текущего законодательства, работала в сфере бухгалтерского учета и отчетности, знакомилась с новинками в области банковского обслуживания бизнеса. Марина последовательно получила аттестаты аудитора, профессионального бухгалтера и налогового советника.

Одной из главных задач Марины было привлечение инвестиций в проекты компании. Поэтому, несмотря на то что у нее достаточно высокая коммуникативность, она всерьез изучала психологию, регулярно участвовала в тренингах. И это помогало ей не только лучше понимать партнеров, но и быть эффективной на переговорах и совещаниях.

Убеждения

Для Галины проблема – повод для обвинений других.

Для Марины – задача, которую нужно решить. Сталкиваясь с проблемой, она старалась выстроить сразу несколько альтернативных стратегий для ее решения, но окончательное решение принимала после тщательного анализа всех последствий. Ведь цена ее ошибки может вылиться в существенные потери для компании.

Если Галина считает, что успех зависит от наглости и везения, то Марина убеждена, что успех дается упорным трудом. В этом разница в их убеждениях.

О мотивации

Сотрудник, ценящий стабильность, предпочитает нормированный режим работы, постоянный оклад и четко сформулированные для него задачи. Это качества хорошего исполнителя. Но ведь Галина стремилась к руководящей работе. А для руководителя ценностью является гибкость, что предполагает скользящий график, умение самостоятельно определять и решать множество задач. Впрочем, в системе мотивации Галины Статус, Признание и Достижение вряд ли стоят на первом месте. Приоритетными для нее, скорее всего, являются Стабильность, Достаток и Надежность.

Какие приоритеты у Марины, думаю, понятно.

Как проверить свои ценностные приоритеты

Расставьте по степени значимости для вас следующие слова, при этом как бы отвечая на такие вопросы: «Что меня мотивирует?», «Что для меня наиболее важно?».

• Успех.

• Стабильность.

• Похвала.

• Самореализация.

• Достаток.

• Статус.

• Надежность.

• Признание.

• Ответственность.

• Удовольствие.

• Обязанность.

• Уникальность.

• Престиж.

• Достижение.

• Безопасность.

• Творчество.

• Уважение других.

• Самоуважение.

От того, какие ценности мы выбираем, будет зависеть и то, какие стратегии будут использоваться нами в конкретных жизненных ситуациях. Например, тот, кто ценит безопасность, будет действовать с точки зрения потенциальной опасности. Но человек, ориентированный на достижение, будет готов рисковать и искать возможности для самореализации и успеха.

Неудачник не тот, у кого что-то не получилось, а тот, кто считает себя таковым.

Перейти на    1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 55 56