Главная » Библиотека » Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)
{sort}

Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)

Настройки отображения Выбрать главу(43)
Перейти на    1 2 ... 47 48 49 50 51 ... 55 56

– Это – пожалуйста... Кстати, в истории бывали случаи, когда властители были сами себе имиджмейкерами. Цезарь, Наполеон, Ленин, Сталин – они слишком не доверяли окружению, их советам и сами заботились о стратегии и тактике прихода к власти, и о том, как их будут воспринимать другие...

Значит, так... О СМИ я уже говорил. Теперь о лидере... Если мыслить глобально, то сейчас, в период кризиса в России, нужен жесткий лидер, который будет соответствовать той роли, которую ему придется играть в обществе.

Он должен иметь значительный политический капитал, который позволит ему прорваться к вершине. Причем его должны поддерживать не только избиратели, но и определенные группы политической элиты... Он должен считаться преемником действующего президента при условии, что тот популярен, а значит, любовь или уважение к действующему властителю перейдет и к его протеже... Я не слишком заумно выражаюсь?

– Нормально. Продолжай. Просвети темную силу...

Алексей чувствовал, что его речь стала какой-то пафосной, даже поза у него была такой, словно он находился на трибуне, – с широкими, размашистыми жестами. Но он ничего не мог с этим поделать и решил, что это результат чар его гостя, который заставил включить в нем роль Трибуна.

– Ответственный лидер обычно понимает, что политический капитал, который он получил в кредит от народа, рано или поздно нужно будет возвращать, поэтому старается не обещать слишком больших дивидендов и соответственно не транжирить его. Но в нашей стране практически нет таких лидеров.

– Что значит практически?

– Может быть, и есть, но, боюсь, им не грозит стать президентом России.

– Верно мыслишь. Ведь президентом России будешь – ты.

Чедаев скептически улыбнулся, но, увидев строгий взгляд старика, спохватился и продолжил свое выступление:

– Одним из главных активов лидера является его имидж. Чем убедительнее и значимее будет его имидж, тем серьезнее его будут воспринимать избиратели. Поскольку поначалу его будут воспринимать, что называется, «по одежке», большую роль будет играть то, что и как он говорит, как двигается, как одевается, насколько он привлекателен. Какая у него история: чего там больше – успехов или неудач...

Но главное – это его личные данные: взгляды на жизнь, отношение к проблемам, коммуникабельность, образованность, моральные принципы, целеустремленность. И не важно, являются ли они его по-настоящему, или это только виртуальное ощущение у многочисленных зрителей!

– Ощущения зрителей так зыбки и неприхотливы... А готов ли он рисковать?

– Кто не рискует, тот не пьет шампанского!

– А ради чего? Ведь в серединке так уютно и тепло. – Глаза старика ехидно прищурились.

– Дешев тот, кто ищет дешевой и безопасной жизни!

– Ты хочешь жить ярко и по-настоящему?

Чедаев энергично и многозначительно кивнул головой.

– А как узнать, что жизнь твоя – яркая и настоящая?

– Настоящая, яркая жизнь – это, когда даже санитары в морге будут оплакивать твою кончину! Когда ты становишься хозяином своей жизни, появляются желающие доверить тебе свое собственное жизненное хозяйство...

– На сей счет у меня имеется другая мысль: лучше быть хозяином в аду, чем прислугой в раю! Ну, продолжай свою лекцию.

«А у него все же имеется комплекс по поводу своего места и предназначения», – подумал Чедаев и быстро переключил свою мысль, не желая навлечь гнев гостя.

– Если продолжить тему Хозяина, большого человека, то он обычно имеет последователей и помощников. Взять тех же апостолов...

– Эк, куда замахнулся! Молодец! А не боишься сравнивать себя с Ним?

– Сравнивать всегда полезно: что-то берешь на вооружение, от чего-то отказываешься...

– Так что ты там говорил про помощников и последователей?

– Власть – ничто без наличия организационной структуры – партии, движения, а самый лучший вариант – какого-нибудь государственного, ведомственного ответвления, которое лидер мог бы использовать для работы в регионах...

Все это можно выстроить с учетом особенностей социальной базы, на которую рассчитывает лидер. Мы должны четко определить: для кого будем раскручивать кандидата – для народа или для элиты... Он должен умело использовать политическую и социально-экономическую обстановку в стране, знать сильные и слабые стороны конкурентов для того, чтобы превратить их достоинства в недостатки, а недостатки раздуть до патологических и непреодолимых, да еще и добавить новые, так, чтобы был весь спектр смертных грехов...

– Насчет грехов, это я беру на себя...

– Думаю, это будет самым сильным нашим направлением. Ведь вы, извините, – основатель, так называемых, грязных технологий.

– Грязь питает новую жизнь... Ладно. Продолжай.

– Так вот... Главная задача лидера – казаться добродетельным. Он должен стать виртуальным массовым стереотипом, мифом, который создаст ощущение того, что только этот человек поможет избирателю, поймет и представит интересы своих избирателей, а избирателю поможет почувствовать свою общность с лидером.

– Как?

– Хороший лидер выбирает себе политическое амплуа. Ельцин вначале был борцом с привилегиями, потом спасителем отечества, а затем стал отцом нации. Жириновский нашел себя в качестве эксцентрика...

Но мало заявить, нужно еще и доказать, что именно он мог бы это сделать и обязательно станет делать это.

– Почему ты все время говоришь в третьем лице? Мне это мешает. Позволю себе напомнить: мы договорились, что ты будешь рассказывать о том, как будешь действовать ты, Алексей Чедаев, в предлагаемых обстоятельствах.

– Хорошо... Я понял... Мне нужно добиться, чтобы большинство избирателей воспринимали меня как «своего». А значит, я должен озвучивать близкие и понятные им проблемы. Я должен говорить на их языке. Но прежде мне нужно будет понять: на какую общественную группу мне нужно ориентироваться. Она может состоять из различных социальных групп, объединенных одним интересом, который я должен учитывать. И вот здесь будет первая сложность. Какой идеей можно было бы увлечь большую часть избирателей?

Старик все это время удовлетворенно, в сладкой задумчивости, кивал головой и не сразу понял, что Чедаев ждет от него ответа.

– Что, тебе опять не понятны элементарные вещи? Конечно же это будет идея вашего, человеческого бессмертия.

– Я много думал об этом...

– Я знаю...

– Здесь очень много вопросов... Я не говорю о том, что эти медицинские опыты только первые шаги. Пусть удачные, но... еще очень не скоро хоть какое-нибудь живое существо станет бессмертным. А уж человек... Для этого понадобится создание целой индустрии, которая занималась бы созданием условий для массового клонирования, хранения клонированных частей, трансплантации и многим другим. Но самое главное – придется изменить практически всю нормативную базу! Нужны будут новые законы, новые моральные принципы, новые взаимоотношения между людьми. Это перевернет все представления о человеческих ценностях... Возникнут социально-демографические проблемы... Так что бессмертие для всех – это спорная перспектива далекого будущего...

Да, возможность продления жизни может стать самым лучшим общественным стимулом. Ее (возможность) либо можно будет купить за очень большие деньги, причем обязательно из задекларированных доходов, либо заслужить общественно-полезным трудом по решению соответствующего Общественного совета, на основе рекомендаций и специальных тестов. Во избежание злоупотреблений вся деятельность кандидатов будет заноситься в индивидуальный компьютерный файл, где будут учитываться все положительные и отрицательные для общества действия...

– Достаточно об этом. Мне нравится ход твоих мыслей, хотя конструкция – из области утопических... но меня интересуют ближайшие выборы.

– А если говорить о ближайших выборах, то я сильно сомневаюсь, что нам удастся завоевать поддержку большинства идеей, которая имеет очень дальнюю и неясную перспективу. Учитывая, что наиболее активные избиратели – люди пожилые, которые просто не успеют дождаться хотя бы каких-то конкретных результатов и, следовательно, не проголосуют за эту идею либо из-за отсутствия своих интересов, либо из мести тем, кто только еще начинает жить и может на что-то рассчитывать...

Перейти на    1 2 ... 47 48 49 50 51 ... 55 56