Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)
{sort}

Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)

Настройки отображения Выбрать главу(43)
Перейти на    1 2 ... 30 31 32 33 34 ... 55 56

Они вели с Мерзловым неторопливый разговор, обсуждая шансы своих кандидатов. Алексей вспомнил, как несколько лет назад, когда они только познакомились и так же сидели у Мерзлова, он впервые почувствовал приятное осознание своей причастности к политической жизни. Тогда это напоминало ему западные фильмы, в которых вот также сидят серьезные люди и спокойно беседуют на конфиденциальные и очень важные для других, но обыденные для них самих темы...

Сейчас Мерзлов то и дело ухмылялся, то ли считая себя более искушенным в избирательных технологиях, то ли по какой другой причине, неизвестной Алексею. Тем не менее он ценил в Чедаеве умение рождать оригинальные и эффективные идеи и поэтому особого скепсиса по поводу его будущей деятельности не выказывал.

(Благодаря связям в политтусовке, Мерзлов находился в состоянии перманентной подготовки к выборам, постоянно кочуя из одного предвыборного штаба в другой, будь то выборы губернаторов или депутатов различных уровней. Чаще всего он использовал старые, обкатанные в прежних кампаниях PR-заготовки. Но иногда заказчику требовалось нечто свежее и новое. И тогда Мерзлов прибегал к услугам Алексея, поручая ему конфиденциально разработать тот или иной креативный ход, который он впоследствии представлял заказчику уже от своего имени. Впрочем, Алексей и не претендовал на авторство, удовлетворяясь довольно приличными суммами, получаемыми от Мерзлова, и наблюдая свои идеи воплощенными в различных избирательных кампаниях.)

Перед уходом они даже заключили пари на ящик коньяка в случае проигрыша одного из кандидатов.

– Ты, однако, гуманист, Мерзлов.

– Это почему?

– Накормил, напоил. А мог бы меня как конкурента вот этой бутылкой да по голове грохнуть.

– Живи пока. Может, сгодишься еще...

* * *

...Тогда, лежа на диване и наблюдая светлеющий пейзаж за окном, Алексей вспомнил ту встречу с Мерзловым и подумал: жалеет он или нет, что перешел тогда работать в штаб Тушина? Наверное, все-таки нет.

У него давно уже выработалась привычка философски смотреть на все, что с ним происходит. Из неудач он старался извлекать полезные для себя уроки, хотя это не гарантировало его от повторного совершения аналогичных ошибок. Но даже в этом случае он не мог согласиться с утверждением, что только дураки учатся на своих ошибках, в отличие от умных, которые учатся на ошибках других. Дураком он себя не считал. (Хотя редко кто признается себе в том, что он – дурак.) А объяснял он свои неудачи еще одной мудростью: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Наверное, все дело было в характере. Чедаев был творческой и деятельной натурой. Он не любил осторожничать.

Чедаев вспомнил свою прошлую деятельность в штабе Тушина. Ему никогда еще не приходилось выдавать так много информации. Самой разной. От всевозможных планов и предложений до статей и репортажей. Было приятно видеть, как написанные им материалы с легкостью размещались в прессе. Правда, подписывались они все время разными фамилиями, для того чтобы сбить с толку так называемую общественность и, главное, конкурентов.

Через несколько недель авральные работы по информированию общественности о «хорошем человеке» Тушине были закончены. И Чедаев готовился к следующему шагу – привести в максимальное соответствие реального Тушина и его образ. Он уже разработал план коучинга, подыскал себе потенциальную замену на позицию руководителя пресс-службы...

Но, к своему огорчению, Алексей обнаружил, что, пока он налаживал работу пресс-центра, в штабе сменилось руководство. И теперь его, вопреки прежним договоренностям, практически отодвинули от выработки всех стратегических решений штаба. И, что самое неприятное, – лидер-тренинг был решительно отвергнут, как «никому не известная и сомнительная методика». Новое руководство взяло под свой контроль «доступ к телу», и теперь возле него вилась вереница своих психологов, советников по имиджу и различных тренеров, дававших советы, типа «для того чтобы снять волнение перед публичным выступлением, нужно найти дырку в зубе и сильно давить на нее кончиком языка».

Алексея категорически не устраивала подобная ситуация. Мало того что он с трудом сдерживал себя, слушая рекомендации новой группы психологической поддержки. Его как руководителя пресс-центра в принципе раздражала необходимость быть исполнителем «мудрых» указаний людей, главная заслуга которых была в том, что они являлись хорошими давними партнерами нового руководства штаба и умело решали вопросы откатов. Алексею не нравился довольно слабый и неэффективный PR, разработанный за это время штабом, и сама стратегия (невнятная калька с множества других) проведения кампании. Он пытался обсуждать это с руководством. Но от него вначале отмахивались, объясняя, что уже имеется концепция, план и менять что-то поздно. А затем вывели из экспертного совета штаба и приглашали только на оперативные совещания, касавшиеся работы с прессой.

* * *

Алексей не мог смириться и с той второстепенной ролью, которую отвели ему, и, самое главное, в отличие от большинства работающих в штабе, для которых это просто была хорошая возможность заработать, ему был небезразличен и сам процесс, и результаты избирательной кампании.

Он решил действовать через голову штаба и пытался определить тот момент, когда можно было бы рассказать Тушину о своем видении дальнейшего хода кампании. Они встречались с Тушиным на различных мероприятиях, которые организовывал пресс-центр, и Алексея беспокоило то, что из-за суетившихся вокруг Тушина опекунов его контакты с ним имели формальный характер и у него никак не получалось найти верный тон в общении. Да еще, по стечению обстоятельств, многие их встречи сопровождались различными накладками и ляпами. Тушина это раздражало, и в итоге, благодаря умению руководства штаба правильно и вовремя перевести стрелки, все недовольство работой штаба выливалось на Алексея, который был тем самым амортизатором между штабом и Тушиным.

Тем не менее после одного из мероприятий, прошедшего на удивление гладко, Алексей воспользовался благожелательным настроением Тушина и изложил ему свой план. В частности, Алексей предложил срочно создать под Тушина общественную организацию со звучным названием, например Межрегиональный общественный совет поддержки предпринимательства и промышленности, и для придания Тушину общественно-политического статуса (пока же он воспринимался в качестве космонавта-предпринимателя), и для того, чтобы, применив тактику конкретных дел, он мог бы подтверждать свои планы ссылкой на реальные инициативы и возможности. Это было удобно и для пресс-центра: все акции этой организации были бы одновременно и хорошими информационными поводами. А в качестве первого шага можно было бы инициировать создание Советом регионального закупочного объединения, которое должно было бы отсекать многочисленные цепочки посредников между производителями и потребителями. Это было весьма актуально для Тушина, производившего аграрную продукцию.

Алексей предлагал на время выборов сконцентрироваться на этом направлении. Тут и демонстрация реальной поддержки малого и среднего бизнеса, и борьба с многоступенчатой системой коррупции, и демонстрация заботы о кошельке потребителя-избирателя.

Параллельно он предложил создать молодежную секцию Совета и направить часть избирательного бюджета на создание школьных хозрасчетных мастерских. Для детей – это собственные карманные деньги, полезное времяпрепровождение – какая-никакая гарантия от влияния улицы. Для Тушина – это агитация делом, а не обещаниями.

Через несколько недель планировалось начало работы по остальным направлениям: от информационного банка инвестиционных проектов до биржи труда инвалидов и пенсионеров. Причем все это были уже действующие организации, которые готовы были влиться в структуру Совета при условии довольно скромного финансирования их программ и перспектив их расширения в случае возможной победы Тушина на выборах. По оценкам Алексея, это составляло меньше сотой части рекламного бюджета кампании.

Перейти на    1 2 ... 30 31 32 33 34 ... 55 56