Главная » Библиотека » Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)
{sort}

Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)

Настройки отображения Выбрать главу(43)
Перейти на    1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 55 56

В работе с компроматом нередко используется такой прием, когда запускается общеизвестный или имевший место быть факт и одновременно дается его «правильная» интерпретация. Здесь применяется принцип крючка, когда вместе с наживкой (объективный факт) проглатывается и крючок (субъективный, ангажированный аргумент).

Впрочем, применение манипуляций и использование компромата – древнейшее занятие. Вспомним Еву, которая поддалась черным PR-технологиям искусителя – змея. А в Древнем Китае по этим проблемам были написаны целые трактаты. Вот одна из основополагающих стратегем, упоминавшаяся в них: «Если этот человек безупречен с профессиональной стороны, на него прежде всего предпринимаются политические нападки. Если он неуязвим политически, его обвиняют в деловой недобросовестности. В случае неудачи на прицел берется его личная жизнь. Когда и этот выстрел оказывается мимо цели, придираются к его характеру, например упрекают в излишней гордости».

Ч. Но при манипулировании может использоваться не только негатив, но и позитив?

Да, существуют приемы оптимистического выстраивания имиджа, которые состоят в том, чтобы сместиться в будущее и соответственно уйти от проблемной ситуации в настоящем.

Распространенный маневр лидера, обремененного грузом нерешенных проблем, – перевод их в плоскость будущего.

Технологически это достигается применением рефрейминга (изменение рамок, смещение угла восприятия ситуации).

В этой ситуации лидер должен уходить от обсуждения вопросов в контексте «почему случилось» и переводить в контекст «как исправить». Подобный прием был успешно применен командой Ельцина на президентских выборах 1996 г. Команде же Зюганова пришлось отвечать на вопрос «почему», причем начиная с 1917 года...

Ч. А что собой представляет имидж типичного лидера, как он должен себя вести, выглядеть?

Лидер должен выглядеть по-лидерски!

Наша психика имеет свойство персонализировать как позитив, так и негатив. И поэтому важным фактором всегда была внешняя привлекательность лидера. Как известно, на выборах голосуют не за программу, а за человека. И если политическая группа (какой бы влиятельной она ни была) не будет иметь обаятельного, располагающего и привлекательного лица (не только в опосредованном, но и в фигуральном значении), то такая группа обречена на неуспех.

Поведение же лидера должно подтверждать установку: «Доверьтесь мне! Я знаю, что делаю! Со мной вам будет лучше! И поэтому я – уверен и открыт!»

Ч. Какова роль обратной связи в процессе брендинга?

Процесс получения обратной связи начинается с определения критериев, по которым можно судить: получилось – не получилось задуманное воздействие.

Если не получилось, происходит ребрендинг (коррекция, изменение концепции, стратегии, стиля и проч.).

Приведу пример из политики. Когда рейтинг бывшего канцлера Германии упал, имиджмейкеры стали срочно конструировать его новый образ. В процессе работы над изменением имиджа систематически изучалось отношение населения к Гельмуту Колю. Наконец, работа была успешно завершена, причем критерием правильности выбранной имиджевой стратегии послужил тот факт, что, согласно социологическим опросам, большинство немцев решили, что теперь «у Коля можно купить подержанную машину». Для Германии это высший уровень доверия.

В некоторых исследованиях в качестве критерия оценки лидера определяется наличие желания «идти с ним в разведку», что можно понимать как доверие, готовность вверить ему свою судьбу. А ведь именно это и происходит во время политической кампании: отдавая кому-то свой голос, доверяют ему и свое будущее.

В бизнесе и в быту – то же самое: если нет доверия к человеку, дел с ним иметь не будешь...

Задача: вспомните примеры ребрендинга персоны в российском бизнесе или политике. Почему и как это происходило?

Кто и зачем продвигает себя

Не все в одинаковой степени предрасположены к тому, чтобы заниматься собственным продвижением. В основном это люди, одержимые властью, готовые использовать любую возможность для достижения своих целей, будь то положительная «засветка» для шефа (власти) или компрометация конкурентов. Из-за этого они пребывают в состоянии постоянной опасности – ведь они не особенно церемонятся с малозначащими для них окружающими, а значит, имеется немало желающих поставить их на место, отомстить.

Есть более дальновидные, обладающие склонностью к сложным маневрам, манипуляциям и «многоходовкам», которые делают то, что обеспечивает им выгоды и преимущества, но избегают открытых противостояний с окружением и конкурентами. Они ненавязчиво помогают руководству распознать в них эффективно действующих сотрудников и по достоинству оценить их вклад в деятельность группы (компании).

Немало и таких, которые борются за выживание в группе (компании). Они руководствуются стратегией нейтрализации уже случившихся неприятностей и конфликтов. Действия их сбалансированы. И они в основном защищаются.

Но у очень многих стратегия собственного развития, включая карьеру, построена лишь на том, чтобы проявлять требуемую личностную или профессиональную компетентность. Они полагаются на волю случая и благосклонность тех, кто старше, выше, сильнее. У них обычно нет ни желания, ни навыков продумывать стратегии собственного роста, продвижения и тем более участвовать в них. Таких большинство, и в ролевых играх они обычно позиционируются как Жертвы.

И хотя я искренне убежден, что каждая Жертва способна стать Героем, но не каждая Жертва созрела хотя бы для того, чтобы пожелать этого. У одних процесс созревания занимает всего лишь несколько часов дискомфорта, у других он растягивается на годы и даже десятилетия. Третьим не хватает на это целой жизни...

Иногда такая Жертва приходит ко мне на консультацию с запросом типа «Меня все устраивает, я ничего не хочу менять, хотя и понимаю, что меня используют, унижают и проч. Но как бы сделать так, чтобы этого было все же поменьше, а еще при этом чтобы мне не было так скверно!..». Но я-то понимаю, что сам факт прихода ко мне говорит о том, что Жертва лукавит, и не только мне, но и себе. А на самом деле она уже готова для того, чтобы сделать выбор: совершить качественный скачок в своем личностном развитии или окончательно принять свою зависимость и подчиненность и навсегда зафиксироваться в роли Жертвы.

Как вы думаете, какой вариант: прогресс или регресс клиента мне по душе?

Правильно! И поэтому я делаю все возможное для того, чтобы процесс самоактуализации прошел как можно быстрее и безболезненнее.

Ну вот, пожалуй, и все, что я хотел вам рассказать про лидерство.

А теперь самое время переходить от слов к делу и, вооружившись новыми знаниями, применить их в жизни и достичь успеха!

Ч. Позвольте! И это все?! А как же насчет того, чтобы стать VIP? Что-то я не понял: понял я, как это сделать или нет... и на какой странице обещанные секреты? Совсем голову заморочил автор...

Да, милый мой читатель, ПОКА я сказал то, что хотел сказать. Если сказал что-то не то или не сказал того, что, по вашему мнению, должен был сказать, – прошу извинить...

А может, стоит перечитать книгу заново?

И прилежно выполнить все упражнения?

Признаюсь, главная сверхзадача данной книги была довольно проста – помочь запустить (или возобновить) процесс личностного становления, который может привести к успеху. А что это будет и в каком виде, – зависит от вас. Ведь критерии VIP, так же как и все в нашей жизни, – условны...

И все же я со всей ответственностью утверждаю, что стать VIP – реально. А нужно ли вам это, решайте сами...

Хочешь стать VIP?

Стань им!

Перейти на    1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 55 56