Главная » Библиотека » Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)
{sort}

Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)

Настройки отображения Выбрать главу(43)
Перейти на    1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 55 56

Как формируется лидерство

Начнем с известных истин. Свой жизненный путь (в большинстве своем) мы начинаем как потенциальные лидеры. Пока мы младенцы, наши движения естественны, естественно звучит наш голос. Мы естественно реагируем на окружающих. Одним словом, мы – естественны. Но проходят годы, и многие из нас становятся носителями всевозможных комплексов, когда естество придавливается так называемым воспитанием, стрессами, ограничивающими и сдерживающими установками. Как правило, все это выражается в нашей органике, пластике, речи и соответствующим образом воспринимается.

Не сложно отличить прямую, открытую осанку лидера и вогнуто-закрытую, защитную у людей, неуверенных в себе (каких, к сожалению, к моменту взросления – большинство). Если такой НЕлидер находится в толпе себе подобных, особого дискомфорта он, естественно, не испытывает. Но когда он решается стать руководителем, заняться публичной деятельностью (а значит, хочет выделиться из толпы и приобщиться к немногочисленным лидерам), то у него появляются проблемы. Возникает конфликт между желанием и возможностями. Его психофизиологические показатели и менталитет не соответствуют сложившимся представлениям о лидере, и в результате – неадекватная ожиданиям кандидата в лидеры реакция окружающих...

Почему одни убедительны даже в своем молчании, а другие – нет? Несмотря на то что, общаясь, они горячо размахивают руками, отвлекая внимание окружающих от смысла своих слов, или, наоборот, мертвой хваткой вцепляются в предметы, оказавшиеся под руками, как бы боясь, чтобы не отняли. Впрочем, неубедительны и такие, которые, кокетливо склонив на бок голову, фиглярничают и что-то намурлыкивают себе под нос...

Чтобы быть успешным в общении, в делах нужно иметь лидерские убеждения, владеть техникой самообладания, умением воздействовать, быть гибким, выразительным, иметь значимую для себя и для других цель. Словом, ощущать и вести себя как лидер.

А для этого нужно избавиться от скованных, закрепощенных или чересчур развязных (что, кстати, является признаком внутреннего закрепощения) движений, от неестественной речи, пафосности, чрезмерной серьезности и, главное, от внутреннего ощущения неуверенности в своих силах, в своих возможностях, в своем праве быть успешным.

И если случилось так, что прошлые условия жизни уже успели серьезно придавить лидерское начало в человеке, все же у каждого остается шанс вернуть себе естественное состояние внутренней раскрепощенности и нацелиться на достижения. Главное – очень этого захотеть.

Кто может стать лидером

Я много лет занимаюсь проблемами лидерства и могу с уверенностью сказать: каждый обладает потенциальными способностями и возможностями для достижения успеха в делах и в личной жизни. Но! К сожалению, мало кто УМЕЕТ и ЖЕЛАЕТ заставить все это работать на себя. Более того, только научившись мотивировать, управлять самим собой, мы сможем влиять на других. Помните известное: познай себя, и ты познаешь мир?!

Кстати, лидерство в стиле коучинг исключает директивное управление. Поэтому не следует смешивать такие понятия, как ЛИДЕРСТВО и МЕНЕДЖМЕНТ, так как современный лидер не столько управляет, руководит, сколько вдохновляет, мотивирует. И, наверное, потому и считает наш Анонимный Неудачник свою жену лидером, что не замечает управления, в основе которого лежит умение вдохновить и мотивировать мужа на нужные для нее дела и свершения...

Хочу отметить еще один парадокс лидерства. Нередко лидерами становятся люди, находящиеся изначально в крайне неблагоприятных обстоятельствах. И именно это состояние по собственной воле или по воле обстоятельств использовалось ими в дальнейшем как стимул для получения ощутимых результатов.

Почему же одни становятся лидерами, а другие – нет? Возьмем аналогию с поваренной книгой. Одни когда-то нашли в ней рецепт простой пресной каши и теперь готовят ее изо дня в день. А другие пробуют разное, экспериментируют и в итоге становятся хорошими кулинарами...

Как презентовать свою харизму

Многократно убеждался, что лидер только тогда увлекает, если обладает харизматичностью. Что такое харизма?

Вот одно из определений: харизма – обаяние личности, притягательность, обворожительность лидера.

А для того чтобы обвораживать, нужно иметь навык публичности и выразительности. Мало иметь востребованный продукт, нужно уметь правильно и вкусно преподнести его.

Ч. Вот-вот! Недавно мне пришлось презентовать услуги нашей компании. Выступал перед довольно большим количеством незнакомых людей. Представьтесь, пожалуйста?

Ч. Я – Алексей. Так вот, едва я начал выступление, как один человек в зале громко стал выражать недовольство: комментировать, отпускать шутки и проч. Вначале я пытался не обращать на это внимания. Потом делал демонстративные паузы, надеясь, что это заставит его успокоиться. Но он, наоборот, еще больше распалялся и в итоге настоял на том, чтобы проголосовали за прекращение или продолжение моего выступления. И хотя большая часть собравшихся проголосовали за продолжение, более того, его попросили выйти из зала, но мне уже и самому захотелось все поскорее закончить. А еще меня такая злость взяла, что я еле сдержался, чтобы не дернуть за эту наглую рыжую бороду или не стукнуть по его плеши. Не могу я нормально общаться в недоброжелательной обстановке. Сейчас я жалею, что мне в той ситуации не хватило терпения и настойчивости. Ведь я после этого «голосования» скомкал свое выступление и не представил много важной и интересной информации о нашей компании. А еще остался неприятный осадок и обида от той ситуации, особенно когда вспоминаю поднятые руки тех, кто был против. Как реагировать в подобных случаях? Может быть, мне нужно было самому сразу жестко его осадить, но не хотелось конфликта. Как справляться с эмоциями и дискомфортом в подобных случаях?

Вы правильно сделали, что не ввязались в перепалку. Это был ваш выигрыш. Но скомкали свое выступление, как вы теперь уже и сами понимаете, зря.

Если попробовать рассмотреть причины вашего неудачного выступления, то их может быть, как минимум, три.

1. Вы были невыразительны и неубедительны. Слушателям было неинтересно, скучно. И один из них, «с наглой рыжей бородой и плешью», просто выразил общее настроение.

2. Вы были выразительны и убедительны, но у вашего оппонента возникло желание показать, что он круче остальных (в том числе и вас), «продвинутее». Все должны были понять, что он – серьезный, знающий... Человеку стало обидно, что на него никто не обращает внимания, и он привлек его к себе эпатажем, отличием от остальных, демонстрацией своей компетентности и попыткой утвердиться, принизив вашу значимость.

3. Это объяснение из категории черных коммуникационных PR-стратегий, которые применяются, например, во время избирательной кампании.

Допустим, кандидат в депутаты приезжает на встречу с избирателями, в ряды которых уже затесался «засланец» от конкурентов. Он начинает бузить, отпускать ехидно-иронические реплики, обидные комментарии и проч. В итоге, идентифицируясь с залом и выступая как бы от имени группы, он конструирует внутригрупповые установки недоверия, недружелюбия и скепсиса.

У выступающего же вызывается стресс. Его, так же как и вас, начинают захлестывать эмоции, он нервничает, раздражается и вступает в определенную конфронтацию с залом. А этого и добивался провокатор. Цель достигнута: выступающий деморализован, эмоционально взвинчен, в зале создана обстановка недоверия и недоброжелательности к выступающему.

И, надо заметить, что нередко такие стратегии удаются. Кстати, в вашем случае конкурентам (если допустить, что это – дело их рук) удалось ввести вас в замешательство и снизить эффективность презентации. В итоге потенциальные клиенты так и не узнали обо всех достоинствах ваших предложений.

Перейти на    1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 55 56