Главная » Библиотека » Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)
{sort}

Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)

Настройки отображения Выбрать главу(43)
Перейти на    1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 55 56

Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М, 1997; Большой толковый социологический словарь. Т. 1. (А—О). М, 1999.

Добавлю, что архетипы – это еще и носители эмоций. Так, Герой нас восхищает, Шут веселит, Славный малый умиляет. И поэтому, когда мы узнаем в ком-то носителя того или иного архетипа, это оживляет в нашей памяти схожие эмоции или предвосхищает их...

Мы еще вернемся к этой теме, а пока немного поговорим про конструирование имиджа.

В моей практике процессы психокоррекции и формирования имиджа практически неразрывны и взаимозависимы. Но если психокоррекция опирается на научно-практические психологические методики, то на конструирование имиджа в большей степени оказывают влияние культурно-гуманистические и эстетические закономерности.

Успешность имиджа при позиционировании бренда будет зависеть от того, насколько полно он соответствует ожидаемому общественному архетипу.

Так, если имидж звезды шоу-бизнеса (которая призвана развлекать) берет свое начало у площадных затейников и балаганных скоморохов с их яркой, броской атрибутикой, кичем, эпатажем, эксцентричностью, то имидж политика основывается на лидерском архетипе, когда герой противостоит злу, защищая других от бедствий и врагов. С одной стороны, герой обладает такими качествами, как мужественность, бесстрашие, решительность, беспощадность к врагам, а с другой – он добр, справедлив, мудр и чуток по отношению к друзьям и группе, которая признает его лидером.

В зависимости от целей клиента консультант определяет для него соответствующий архетип, например, архетип Героя, Спасителя, Заботливого или, в случае оппонирования системе, – Бунтаря. Все действия архетипического лидера должны оцениваться как успешные и победоносные.

Конечно, обязательным условием станет демонстрация лидерского набора. Сила. Правота. Уверенность. Новаторство. Надежда.

Предположим, клиент планирует участвовать в избирательной кампании. Естественно, в его архетипе должен быть лидерский набор. Но и здесь есть свои нюансы. Так, депутат, который будет заниматься законотворческой деятельностью, не обязательно должен иметь агрессивно-доминирующие качества. Известны примеры, когда депутатами становились артисты, ученые, журналисты, учителя, врачи, имевшие демократично-либеральные образы.

Но если речь идет о выборах главы местного административного органа, то требования предъявляются уже другие. Здесь нужны качества управленца: принципиальность, жесткость, хозяйственная компетентность и проч.

Ч. Можете обрисовать обобщенный портрет клиента, претендующего на роль политического лидера, какими характеристиками он должен обладать?

Кандидат в политические лидеры – это человек, желающий улучшить свои общественно-социальные условия путем избрания на соответствующую должность. Для успешного избрания кандидат должен доказать:

• что он объективно лучше других;

• может принести больше пользы, чем другие;

• знает проблемы электората, выражает и представляет его интересы;

• является неким избранником высших сил (применительно для некоторых случаев специфичности потребителей или электората, если речь идет о политическом проекте – желательно продемонстрировать подтверждение этому – знак свыше).

Он должен показать всем, что у него в избытке жизненные силы и идеи.

Если кандидат ориентируется на оппозиционный электорат, он должен продемонстрировать непринадлежность к элите, критиковать, разрушать, менять.

Если кандидат представляет власть, он демонстрирует охранительные и часто консервативные тенденции.

Хотя сейчас хорошо воспринимается представитель власти в облике реформатора, борющегося с нерадивыми чиновниками на местах. И тогда справедливость и мудрость Центра противопоставляется коррупционности, тупости и закостенелости «отдельных» (но почему-то многочисленных) представителей регионов...

Любимцу народа нужна убедительная биография: в детстве любознательный, но не «яйцеголовый» – народ таких не любит, – из простой семьи, справедливый, любит спорт. Затем милосердие, любовь к бедным и униженным (так как знает, что это такое). Если из бывших военных, можно сыграть на патриотизме: он не воин-профессионал, а гражданин, призванный для защиты родины.

От него требуются три вещи: всегда выглядеть решительным, вовремя выражать сочувствие, иметь привлекательный и доброжелательный вид. Речь должна быть эмоциональной и искренней. Желательно, чтобы в его образе была историческая связь с великими личностями (опора на архетип!), их нынешнее воплощение и продолжение.

У кандидата обязательно должна быть обаятельная и располагающая улыбка и неизбывная жизнерадостность. Он должен вселять в окружающих ОПТИМИЗМ.

(Бывают случаи, когда кандидат идет к власти, искренне желая делать добро, но на пути он встречает столько зла, с которым ему приходится бороться, что этот человек в итоге забывает, для чего первоначально ему нужна была власть...)

Однако никакой, даже самый искусный имидж не сможет эффективно воздействовать, если он будет создан без учета особенностей личности человека. Неадаптированный имидж может стать диссонансным раздражителем для тех, на чье восприятие он рассчитан.

Существует мнение, что воспринимается имидж, а не человек, так как с человеком общается только его близкое окружение. И действительно, искусственно сконструированный виртуальный имидж позволяет создать идеальный образ человека и может эффективно работать, но только с большими группами. Однако чем меньше группа, тем большую роль играет личностный фактор. Ведь в этом случае кандидат вынужден общаться с электоратом непосредственно, и воспринимать его будут уже на нескольких уровнях, по различным каналам. Неконгруэнтность[4] и фальшь становятся в этом случае очевидны.

При конструировании и адаптации имиджа следует учитывать также психологические особенности типа человека. В зависимости от того, является он экстравертом или интровертом, а также от ситуационного или общественного контекста, в его имиджевой политике должна преобладать либо стратегия открытости, либо, наоборот, закрытости. Так, например, у интровертов в ходе избирательной кампании могут возникнуть проблемы с публичностью...

И последнее. Задачей консультанта на данном этапе является совмещение имиджей – реального, идеального и требуемого.

Чем еще может помочь консультант по успешности

Пролистав еще пару десятков страниц, вы обнаружите повествование «Это сладкое слово РАСКРУТКА», где описаны ситуации «из жизни» консультанта по успешности... А пока кратко обозначу направления его/моей/нашей деятельности. Это сопровождение клиента в получении более высокой позиции в компании, раскрутка собственного дела, предвыборная гонка, разработка и реализация личностного плана развития и т. д.

Такой формат, кроме стандартных сессий и телефонных тренировок, может включать в себя участие консультанта в переговорных процессах, проведение 1—2-дневных сессий-практикумов, тренингов, фасилитации[5] важных собраний и встреч клиента и т. д. После проработки основной проблемы или решения задачи клиент получает навыки самостоятельной работы с постпроблемными ситуациями, имея при этом постоянную связь с консультантом, который коррелирует действия клиента. В случае возникновения новых серьезных проблемных ситуаций проводится новая сессия. Таким образом, итогом каждой сессии является план конкретных действий с четко обозначенными сроками.

Ч. Так удалось ли Руслану стать VIP или он все еще в поисках, в пути?

Он все еще в поисках, в пути! Правда, сейчас он уже входит в сотню самых влиятельных людей России... Но! По его просьбе конкретные детали его истории я опустил и изменил... Конфиденциальность, знаете ли... И это его право, ведь клиент всегда прав!

Перейти на    1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 55 56