Главная » Библиотека » Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)
{sort}

Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP (Кичаев Александр Александрович)

Настройки отображения Выбрать главу(43)
Перейти на    1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 55 56

Критерием энергетической зарядки или разрядки является повышение или понижение самооценки у участников этого процесса. Причем если у вампира обычно актуализирован комплекс Злодея, то с донором сложнее. Ведь у него может быть актуализирован как комплекс Жертвы, так и, наоборот, потенциального Героя или Злодея. И когда энергетический вампир (он же – психологический садист) встречается с человеком-жертвой (мазохистом), их союз будет взаимовыгоден: один получит удовольствие от понижения самооценки, другой – от повышения. Кто из них – Who, думаю, понятно. Но если вампир выбирает себе в жертву человека-злодея или человека-героя, то победит сильнейший. И тогда вампир сам рискует стать жертвой...

Ч. Как распознать истинного энергетического вампира, куда он прячет клыки?

Энергетическим вампирам не нужны клыки, ведь для высасывания психологической энергии вампиры могут использовать разные части тела. Одним вполне достаточно ослепительной улыбки (без торчащих клыков!), которая притупляет бдительность и завораживает. Другие, наоборот, прячут зубы, плотно затягивая их строго-озабоченными губными складками, которые магически обезволивают окружающих и вызывают у них желание добровольно расстаться со своей энергией в пользу владельца, демонстрирующего своим напряженно-многозначительным ртом харизматичную волю и решимость...

Один мой клиент – бизнесмен, выглядящий как супермен, считается записным соблазнителем. Но на самом деле секс как таковой его мало интересует. Укладывая девушек в постель, он вроде бы вампирит, повышает свою самооценку, как бы демонстрируя мужскую силу. Однако от подобных занятий он испытывает обычно упадок сил.

Почему?

Потому что по натуре он – Жертва, мазохист, и формат его секса отнюдь не суперменский. И поскольку девушек он выбирает видных, с хорошо развитым комплексом злодейки, то они, быстро смекнув, что к чему, превращают его в донора. И опустошают его не только энергетически, но и финансово...

Но есть у меня и другой клиент, назовем его условно «нудный ботан» – тщедушный, застенчивый. Так вот он, начиная общение, обязательно подробно опишет вам, как плохо обстоят его дела, хотя на самом деле в действительности все у него прекрасно. И уже через несколько минут его собеседник начинает чувствовать себя опустошенным...

А уж если вспомнить политиков, с их умением вседенно и всеночно выражать убедительно озабоченность нуждами общества, то к вампирам можно отнести каждого второго, а может, и первого...

Если систематизировать энергетических вампиров, то получаются следующие типы.

Активный вампир избегает демонстрировать свою слабость в отношениях, принимая роль полного сил. Обычно привлекает к этому свой статус. Он вампирит, получая удовольствие от открытого контроля над другими.

Пассивный вампир обычно не уверен, что может контролировать окружающих, и поэтому прикидывается беспомощным и глупым и разыгрывает из себя «Жертву». В то время как активный вампир выигрывает посредством подавления, пассивный позволяет другому проявить активность и взять на себя его проблемы и вампирит по-тихому, благодаря своей кажущейся слабости и пассивности.

Есть еще вампир – равнодушный. Его девиз «Мне все по барабану». Подчиняет себе он просто и вампирит, делая одолжение, вынуждая вовлекать себя в отношения и угрожая разорвать их, если «что не так»...

Вопросы:

ВЫ – ВАМПИР? ЕСЛИ ДА, ТО КОГО И КАК ВЫ ВАМПИРИТЕ?

ИЛИ, МОЖЕТ БЫТЬ, ВАС ВАМПИРЯТ? ТОГДА КТО, КАК И ДОКОЛЕ?!

Как идет работа над созданием персонального бренда

Помните, я обещал рассказать о том, как сложилась ситуация с директором Натальи? Интересно?

Тогда, милости прошу, познакомьтесь с некоторыми особенностями моей практики.

Изложу кратко основные вехи индивидуальной работы по конструированию персонального бренда.

Вначале прорабатываются психологические проблемы (если есть). Затем идет работа с целями и способами их достижения. Определяются основные архетипы. Попутно корректируются навыки коммуникации.

После этого начинается работа с командой (ближний круг общения клиента). Разрабатываются стратегии взаимодействия с отдельными членами команды. Конструируются мотивационные блоки. Создается и корректируется корпоративная культура.

И на завершающем этапе идет работа по самопродвижению клиента или продвижению бренда его компании (дальний круг общения).

Почему же клиенты обращаются к независимому консультанту, несмотря на то что в штате их компании или банка, как правило, есть внутренние консультанты (психологи, HR– и PR-менеджеры, тренеры и проч.)?

А вот теперь, уважаемый читатель, перехожу к описанию методологии моей работы, поэтому настройтесь на структурированность подачи материала и некое наукообразие...

Сталкиваясь со множеством меняющихся обстоятельств, клиентов и проблем, консультант уже приобрел многообразный опыт и может быстро распознать общие тенденции, стандартные причины и найти соответствующий подход и возможности к решению новых проблем. К тому же он обладает большей свободой действий, не связан корпоративным регламентом, повседневной текучкой. А значит, у него больше возможностей, времени и желания следить за новыми тенденциями и методиками в консультировании, что дает хорошую регулярную возможность обогащения практического опыта научными теоретическими знаниями.

Важной частью деловой репутации консультанта является гарантированность конфиденциальности в работе с клиентом.

Но главной его особенностью является независимость. У него развязаны руки. Он не является частью структуры проекта, сохраняет определенную дистанцию, а значит, может оценить ситуацию, проблему как бы со стороны, предлагая объективные рекомендации, свободные от групповых интересов.

С другой стороны, и клиент должен созреть для такого сотрудничества...

«Для того чтобы воспользоваться хорошим советом, подчас требуется не меньше ума, чем для того, чтобы подать хороший совет самому себе».

Ф. Ларошфуко

А сейчас приступим к кейсу (или по-простому: разберем ситуацию директора Натальи, которого назовем условно Руслан).

Новый костюм для фирмы и ее руководителя

Давайте узнаем, как Руслан воспринимал свою ситуацию.

«У нас семейно-дружественный бизнес. Мы уже много лет торгуем продуктами питания оптом и в розницу – имеется сеть небольших магазинов. Мы не бедствуем. Все довольны, жизнь в компании идет размеренно – средние радости среднего бизнеса... Но мы остановились в своем развитии! У меня в последнее время появилось ощущение, как будто сидишь в тесном старом костюме, из которого давно вырос. В общем, чувствую, что способен на большее. Одно время пробовал писать книгу – получалось довольно нудное морализаторство. Подумывал даже, не податься ли в депутаты? По крайней мере, в нашей Думе не соскучишься....

Очень хочу что-то изменить в своем бизнесе, в себе. Но не знаю, как это сделать и что, собственно, менять? Прямо как в той сказке – пойди туда, не знаю – куда...

У меня обычно появляются особые, приятные ощущения, когда я покупаю новый костюм. Чувствуешь себя другим человеком – бодрым, энергичным оптимистом. Но как и какой костюм нужно подобрать для фирмы, чтобы у всех появилось желание измениться... Часто появляется желание уволить половину сотрудников и набрать тех, у кого, что называется, горят глаза, но когда в компании работают жена, тесть, брат, старые приятели, люди, с которыми уже многое связано, которым обязан... И не уверен, что это что-то изменит, и непонятно, что конкретно нужно менять. Ведь особых проблем нет. Да и нет полной уверенности в том, что сам готов к изменениям...»

Чем же я помог Руслану?

Прежде всего он получил от меня психоэмоциональную поддержку и помощь в понимании ситуации, которая сложилась в его жизни, в его компании, в выявлении возможных проблем и анализе способов их решения.

Перейти на    1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 55 56