Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Банк идей для частного бизнеса (Киселев Ю. Н.) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Банк идей для частного бизнеса (Киселев Ю. Н.)
{sort}

Банк идей для частного бизнеса (Киселев Ю. Н.)

Настройки отображения Выбрать главу(5)
Перейти на    1 2 ... 62 63 64 65 66 67 68 69

Традиционно считается, что лучший способ выявления оригинальных идей состоит в разработке максимально большего числа идей с последующим отбором наиболее перспективных.

Ударение, таким образом, делается на количестве, а не на качестве. Это – лучшая возможность вырваться за рамки привычного. Такой метод называется методом мозгового штурма («brain storming»). Процесс поиска идей при этом разделён на два этапа.

Первый – этап выдвижения (генерации) идей. На этом этапе участники генерации говорят всё, что приходит им в голову, не имея времени, чтобы задуматься над тем, умны их идеи или глупы, реальны или фантастичны. В это время запрещается обосновывать, критиковать и анализировать идеи. Поощряются все идеи, включая нереальные и фантастические. Причём, последние даже желательны как возможность найти нечто оригинальное.

На втором этапе осуществляется анализ выдвинутых идей. Причём основным требованием является то, что нужно найти рациональную основу в каждой анализируемой идее.

Пример: в течение многих веков было очевидным, что человек не может летать по воздуху. Однако позже, наблюдая за поднимающимся дымом от костра, люди научились использовать теплый воздух и сделали воздушный шар. А ведь идею о полётах по воздуху тоже в своё время кто-то отвергал как сумасшедшую.

Теоретически мозговой штурм – групповой метод. При правильной его организации все участники делятся на две группы: одна генерирует идеи, вторая анализирует их. При работе группы её участники подстёгивают своими высказываниями воображение друг друга. Кроме того, процесс генерации контролирует ведущий, который помогает участникам настроиться на творчество и направляет это творчество в нужное русло.

Я рассказываю об этом со страниц книги, а книгу человек читает, как правило, не в компании, а один. Поэтому я постарался адаптировать методики активизации мышления к использованию одним человеком. За неимением реального ведущего его роль вполне сможет играть эта глава, а приведенные в ней упражнения помогут вашей фантазии.

Итак, приступаем к генерации максимального количества идей. Чем больше идей будет сгенерировано на этом этапе, тем выше вероятность, что среди них окажется что-то полезное. Используйте для генерации упражнения, приведенные в этой главе, придерживаясь при этом следующих правил:

1. Упражнения нужно выполнять письменно! Так не удастся отделаться фразами вроде «это же очевидно!», «на этот вопрос и отвечать не стоит – и так всё ясно!». Даже если при виде какого-то упражнения у вас возникают такие мысли, не пропускайте его. Начните писать – и вы увидите, что всё не так просто, и очевидный вопрос окажется не таким уж очевидным. Кроме того, процесс письма активизирует мозговые центры, которые при устной речи просто спят. "Лучший способ отыскать хорошую идею – найти много идей." (Лайнус Карл Полинг)

2. Помните, что анализ идей на этом этапе не производится; записываются даже очень глупые и абсурдные на первый взгляд идеи

3. Предложенные в упражнениях списки слов, вопросов, тем для размышления нужно брать подряд, не просматривая списков предварительно. В противном случае вы подсознательно будете выбирать наиболее удобные для вас слова и не используете случайный импульс

4. Для описания каждой идеи достаточно нескольких слов. На одно упражнение отводится не более 5-7 минут. Ни в коем случае не стоит задумываться дольше. Только так можно отбросить стереотипы, условности и увидеть что-то новое. Когда вы начинаете заниматься одной идеей, вам начинают открываться новые идеи.

5. Старайтесь думать не только о типичных вещах. Пофантазируйте, напишите что-то смешное и невозможное – при последующем анализе в этом может оказаться вполне рациональное зерно

6. Пробуйте и смотрите, что получится. Какие-то из предложенных идей, возможно, окажутся полезными, какие-то – нет, но решать это вы будете позже.

Метод первых ассоциаций

Запишите, не задумываясь, первые десять-пятнадцать возможных для вас способов зарабатывания денег, которые придут сейчас вам в голову.

1. ____________________

2. ____________________

Кстати, это упражнение можно повторить через достаточно долгий промежуток времени – результаты могут получиться уже совсем другими.

Навыки и ресурсы

У каждого человека есть набор навыков и умений, которые могут быть положены в основу нового бизнеса. То же касается имеющегося у вас оборудования и инструментов. Подумайте, а что бы вы могли сделать, исходя из этих, уже существующих у вас возможностей. Запишите, какими знаниями и опытом вы владеете. Перечислите в уме оборудование и инструменты, имеющиеся в вашем доме (только не нужно сразу говорить «а у меня ничего такого нет»). Огромному количеству, казалось бы, повседневных вещей и знаний можно при желании найти коммерческое применение. Например:

Тезефон:

а. Услуги контактного телефона

b. Консультации по телефону

c. Услуги телефонного маркетинга для фирм

d. Возможность стать посредником любой торговой фирмы и заняться поиском клиентов по телефону

Знание бухгалтерского учета

Знание английского языка

Метод случайных слов

Действие этого метода основано на ассоциативной способности нашей психики. При поступлении внешнего сигнала и наличии определенного мыслительного процесса, между ними непременно устанавливается ассоциативная связь. В случае поиска бизнес идей это означает, что если ваш мозг настроен на поиск идеи для бизнеса, а в это время вы слышите или читаете какое-то слово, это слово связывается в сознании с необходимостью найти идею. И из этой связи рождаются весьма интересные результаты.

Итак, берём список слов. Если бы у вас был каждый из перечисленных в нём предметов, как бы вы с его помощью зарабатывали себе на жизнь? Запишите по одной или несколько идей бизнеса:

1. Воздушный шар____________________

2. Корова____________________

3. Лопата____________________

4. Машина времени____________________

5. Парашют____________________

СОЗДАНИЕ СВОИХ СПИСКОВ СЛУЧАЙНЫХ СЛОВ

Постройте ассоциативную цепочку примерно в 10-15 слов, начиная со следующих (а можете выбрать свои):

Например: чашка – фарфор – чай – сахар – диабет – лекарство – частная медицинская клиника…

1. Книга____________________

2. Молоко____________________

3. Звук____________________

Вот у вас и получились списки случайных слов, над которыми можно будет поразмыслить на досуге.

Метод чужой логики

Подумайте, какие идеи бизнеса пришли бы на вашем месте в голову другим людям. Например:

1. Врачу____________________

2. Адвокату____________________

3. Химику____________________

4. Математику____________________

5. Президенту____________________

6. Вашему соседу____________________

7. Новому русскому____________________

8. Вору____________________

9. Доярке____________________

10. Философу____________________

11. Таможеннику____________________

12. Монаху____________________

13. Супермену____________________

14. Строителю____________________

15. Папе Римскому____________________

Увидеть новое в старом

Придумайте новые способы коммерческого применения обыкновенных вещей (на самом деле их можно найти десятки на каждый предмет):

1. Кирпич____________________

2. Канцелярская скрепка____________________

3. Отбойный молоток____________________

4. Электрический чайник____________________

5. Спичечный коробок____________________

Увидеть старое в новом

Какие виды бизнеса вы бы построили на таких не совсем обычных предметах и услугах:

Перейти на    1 2 ... 62 63 64 65 66 67 68 69