Главная » Библиотека » Банк идей для частного бизнеса (Киселев Ю. Н.)
{sort}

Банк идей для частного бизнеса (Киселев Ю. Н.)

Настройки отображения Выбрать главу(5)
Перейти на    1 2 ... 46 47 48 49 50 ... 68 69

Для следующих выпусков справочника вы, очевидно, найдёте большее количество рекламодателей, готовых оплачивать ваши услуги. Ведь распространение каталога, который содержит обилие информации о вашей фирме как его издателе, не только принесёт вам доход, но послужит своеобразной рекламной кампанией. Поэтому многие издатели нередко дарят свои каталоги потенциальным рекламодателям в расчёте на то, что они пожелают разместить свою рекламу в следующем выпуске. Такой вид рекламы считается одним из наиболее эффективных для этой сферы деятельности.

Для реализации этого проекта вам не потребуется много работников. Достаточно будет директора и бухгалтера в одном лице, а также менеджера, который займётся систематизацией данных для каталога и организацией работы агентов.

Рекламные агенты – главная рабочая сила вашей фирмы. Именно от их количества и профессионализма больше всего зависит результат всего начинания. Их задача – обзванивая и посещая предприятия из вашей базы данных, уговорить как можно больше потенциальных рекламодателей в целесообразности размещения рекламы в вашем издании. Число агентов может достигать 20 и более человек. Оплата их труда представляет собой процент от суммы заказа (обычно около 10%). Поэтому их наём не будет риском для вас: если они не принесут заказов и прибыли, то ничего не получат, а вы – ничего не потеряете.

А вот зарплату менеджеру выплачивать придётся – ещё до получения какой бы то ни было прибыли. От умения этого человека найти подходящих агентов и заставить их работать также зависит очень многое. По сути, ваш менеджер будет являться руководителем всего проекта, реализующим его, начиная с составления базы данных потенциальных заказчиков и заканчивая организацией продаж и рекламной кампании. Найти такого человека будет непросто, но когда это удастся, не скупитесь на оплату его труда: хороший менеджер может «вытянуть» всё дело, тогда как неудачно подобранный – погубить его.

А вот что касается затрат на аренду помещения, то эту статью расходов вполне можно свести к минимуму. Маловероятно, чтобы первые же ваши клиенты начали приходить к вам в офис: скорее всего, все заказы агенты будут принимать в офисах рекламодателей. Поэтому будет достаточно любой комнаты – лишь бы в ней был телефон.

ПОДСЧИТАЕМ…

Предположим, вы набрали информации на 100 страниц формата А5 (на большем формате имеет смысл печатать только очень толстые справочники) и собираетесь издать справочник тиражом 5000 экземпляров. Издание такого справочника на офсетной бумаге в мягком переплете обойдется примерно в 1300 USD (себестоимость одного – 0,26 USD). Впрочем, эти расходы будут сделаны уже после получения денег от клиентов, так как работа ведётся исключительно по предоплате.

В справочнике такого объёма может содержаться информация примерно о 800 фирм. Предположим, что заплатят за рекламу 20%, то есть около 160 фирм. Таким образом, чтобы покрыть свои затраты, вы должны получить с каждой из них около 8,1 USD. Плюс процент, который вы заплатите агентам, плюс (возможно) арендная плата, плюс плата за телефон. В общем, необходимая минимальная плата с одной фирмы окажется не более 10 USD. Нормальная же цена на размещение рекламы в справочнике – около 50 USD. Итого, вы получаете 6400 USD чистого дохода (40 USD с каждого рекламодателя).

Кроме доходов от размещения рекламы, справочник будет приносить прибыль от продажи его населению. Если из изданных пяти тысяч экземпляров предназначено для продажи 4000 (остальные будут раздаваться бесплатно в рекламных целях), при цене каждого 1 USD статья ваших доходов увеличится еще на 4000 USD. Итого – подсчитайте. Много? А почему, по-вашему, сегодня появилось столько издателей справочников?

ВНИМАНИЕ! Этот бизнес уникален тем, что при увеличении количества рекламодателей ваш доход будет увеличиваться пропорционально, а расходы (печать справочников) останутся практически неизменными. Такое встречается нечасто!

ДИСКОНТНЫЙ КЛУБ

Рентабельность:

Вид деятельности: дисконтный клуб

Стартовый капитал: от 0 USD

Прибыль до уплаты налогов: минимум: 650 USD максимум: возможно и 10 000 USD

Минимальное количество работников: 1

Круг клиентов: все фирмы и организации

Суть работы дисконтных клубов (от английского «discount» – скидка) в раздаче так называемых дисконтных карт – карточек размером с визитку, которые позволяют владельцу получать скидки при совершении покупок в фирмах-членах клуба.

Как же работает дисконтный клуб? Достаточно просто. В нём можно выделить три составляющие:

– предприятия-дисконтодатели,

– потребители (покупатели, которые пользуются скидкой),

– и собственно фирма-организатор (это вы).

Средства на свое существование дисконтный клуб может получать либо от фирм-рекламодателей, либо от покупателей.

Если платят покупатели, средний годовой взнос для них составляет около 100 USD. Приобретя за эту сумму дисконтную карточку, а вместе с ней – и право получать дисконт в фирмах-участниках системы, потребитель фактически авансирует все свои последующие покупки товаров и услуг в торговых точках этих фирм. Размер дисконта обычно колеблется в пределах от 2 до 15% (бывают случаи выше).

Если платит предприятие, желающее стать участником дисконтного клуба, взнос за право быть членом клуба составляет обычно около 50 USD ежемесячно.

Итак, компании получают прибыль от роста своей известности и привлечения новых клиентов. Они хоть и продают часть товара по несколько заниженным ценам, выигрывают от роста количества покупателей – ведь владельцы карточек стремятся делать покупки именно у них. Держатели карт получают выгоду, покупая товары по более низким ценам. Вы получаете прибыль от продажи рекламного места на своих картах фирмам. Все остаются в выигрыше.

Понятно, что наши люди пока ещё не дозрели до покупки некоей абстрактной карточки, которая когда-то в дальнейшем принесёт выгоду. Поэтому на этот вариант ориентироваться не стоит. Так что здесь я буду иметь в виду именно второй вариант – когда плательщиком является предприятие-рекламодатель.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ

Этот бизнес может быть начат почти с нуля. Не потребуется помещение: вы можете начинать работать в собственной квартире. Не потребуются и наёмные работники: вы вполне сможете всё сделать сами.

Прежде всего, оцените свои расходы на изготовление карт. Это будет основной частью ваших затрат. Свяжитесь с типографиями и рекламными агентствами в своём городе и попросите их просчитать стоимость такого заказа. Помните, что чем больше будет тираж, тем ниже окажется себестоимость каждой карточки. Не спешите делать заказ типографии, не сравнив её цены с ценами других типографий в городе – цены могут различаться очень существенно – если одна фирма назовёт тысячу USD, другая вполне может запросить полторы, в третьей же вы сможете договориться долларов за шестьсот.

Составьте смету расходов, в которую кроме стоимости изготовления карт включите: плату за телефон, расходы на рекламу и распространение карточек – в общем все расходы, связанные с реализацией этого проекта. Зная все ожидаемые расходы, вы сможете установить размер взноса, который вы должны будете брать с предприятий за участие в вашем дисконтном клубе.

Теперь – самое время связаться с потенциальными рекламодателями. Сделать это вы сможете из собственной квартиры по телефону. Никакая реклама на этом этапе не нужна, так как ничто не сравнится с визитом в фирму и личным разговором. Вот краткий перечень типов компаний, которые, вероятно, захотят воспользоваться вашими услугами:

– рестораны (особенно – быстрого питания, закусочные)

– копировальные и рекламные фирмы

– операторы мобильной и сотовой связи

– туристические агентства

– химчистки

Перейти на    1 2 ... 46 47 48 49 50 ... 68 69