Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Банк идей для частного бизнеса (Киселев Ю. Н.) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Банк идей для частного бизнеса (Киселев Ю. Н.)
{sort}

Банк идей для частного бизнеса (Киселев Ю. Н.)

Настройки отображения Выбрать главу(5)
Перейти на    1 2 ... 39 40 41 42 43 ... 68 69

Что касается наёмных работников, то для обслуживания любой из описанных в этом разделе точек быстрого питания достаточно одного человека. Никаких особых навыков от него не требуется – приготовлению любого из этих блюд можно быстро научиться. Только помните о том, что у работника должна быть медицинская карточка, и он должен не реже одного раза в год проходить медосмотр. Зарплата реализаторов на таких точках обычно невысока – 50-70 USD в месяц.

Ночные часы не приносят много клиентов продавцам хот-догов и мороженого. Те, кому не спится, утоляют аппетит скорее в кафе и ресторанах, нежели на улице. Поэтому время активной работы уличных точек быстрого питания – с 8-9 часов утра максимум до 10 вечера. Тем не менее, если вы хотите, чтобы ваша точка работала всё это время (больше двенадцати часов в день и без выходных), вам будет нужно два реализатора, работающих посменно.

Нужна ли подобному бизнесу реклама? Пожалуй, нет. Повесьте красочные щиты около того места, где вы работаете. Украсьте свой киоск или передвижной прилавок изображением готовых хот-догов, жареных кур, надписями, способными привлечь внимание клиентов. Это скорее оформление рабочего места, чем реклама. Кстати, уличные точки быстрого питания обладают дополнительным рекламным «инструментом»: аромат жареных сосисок, курочек или пончиков сам приведет к вам клиентов.

Вообще же ваша главная рекламная цель – обеспечить своей фирме хорошую репутацию. Сделать это можно только, торгуя качественным и свежим товаром, придумав какой-то особенный рецепт или, например, установив более низкие цены, чем у большинства конкурентов. Тогда слава о вашей точке будет передаваться из уст в уста, и скоро весь город будет знать, что «вон в том киоске – отличные хот-доги!».

Перспективы этого бизнеса благоприятны. При удачном начале бизнеса предприниматели, начав работать с создания киоска фаст-фуд, через год имеют уже несколько таких мелких точек, киосков. Многие этим и удовлетворяются, но некоторые идут дальше – к мини-закусочным и кафе. Киоск фаст-фуд – это ваш способ войти на рынок общественного питания, а дальше всё зависит от вашей деловой хватки и того, насколько далеко вы хотите зайти в этом деле.

Все точки fast-food можно разделить по занимаемым производственным ресурсам на стационарные и передвижные.

Передвижные точки работают прямо на улице. Все приготовление пищи ведется на них. Они обычно представляют собой тележку из нержавеющей стали, оборудованную газовыми или электрическими приборами для подогрева или приготовления пищи, навесом, стеклянной витриной, самоваром, отделом под небольшой холодильник, выдвижными ящиками, поддонами, полками и так далее. Таким образом организуют продажу охлаждённых напитков и соков, мороженого, сладкой ваты, попкорна.

Стационарные точки требуют наличия помещения – палатки, ларька. Затраты на их организацию выше, чем при создании передвижной точки, но такие виды быстрого питания, как, например, пончики или шаурма невозможно приготовить на передвижной тележке. Для их приготовления нужно достаточно крупногабаритное оборудование, проточная вода.

В соответствии с этим принципом я и сгруппировал те виды бизнеса, о которых собираюсь рассказать:

– первый проект посвящён передвижным точкам (так вы сможете реализовывать напитки, попкорн, жареные орешки, мороженое, сладкую вату);

– второй – стационарным точкам, на которых можно приготавливать хот-доги, шаурму, цыплят-гриль, пончики, чебуреки, блинчики.

ПОПКОРН

Рентабельность:

Вид деятельности: передвижные точки фаст-фуд

Стартовый капитал: 250-1200 USD

Прибыль до уплаты налогов: 1200 USD

Срок окупаемости проекта: 3-4 месяца

Минимальное количество работников: 1

Круг клиентов: самый широкий

Заморский попкорн – «взорванная кукуруза» – сегодня пользуется такой популярностью у населения, что вытесняют даже всенародно любимые семечки. Так что вы можете смело производить и продавать попкорн: люди с удовольствием будут покупать его.

Самый простой способ начать производство попкорна – работать дома, то есть податься не в сферу общественного питания, а скорее, в сферу малого производства (производить попкорн для его последующей реализации). Тем более, что в розничной торговле воздушная кукуруза встречается пока не так уж часто, по крайней мере, по сравнению с такими сухими закусками, как чипсы, орешки, крекеры. А значит, производителей, занимающихся массовым производством и расфасовкой кукурузы, пока не много.

Предварительно договорившись с хозяевами двух-трех коммерческих палаток, вы сможете сдавать в них свою продукцию. Все затраты в таком случае будут складываться из стоимости аппарата для приготовления попкорна. Самый дешёвый вариант – за 80 USD (производительность около 3 кг в час), средняя цена – около 200-250 USD.

Вы сможете упаковывать вашу продукцию в бумажные или полиэтиленовые пакеты (сотня таких пакетов стоит не более 20 центов, а купить их можно на любом рынке). Поначалу ваши пакеты могут быть без каких бы то ни было «опознавательных знаков». Когда же дело достигнет более крупных масштабов, желательно будет заказать в типографии пакеты с ярким рисунком или даже вашим логотипом.

В данном варианте работы удобно то, что все проблемы по реализации готового продукта решаете не вы. Ваше производство не зависит от наличия в данный момент клиента: вы можете быстро приготовить определённое количество продукта в день и просто сдать его реализаторам. Но с другой стороны вы столкнётесь с проблемой возврата продавцами части нереализованного продукта, в отличие от работы на улице, когда изготавливается ровно столько продукта, сколько хотят купить клиенты.

Другой вариант – работа на передвижной тележке или в палатке на улице. Можно также арендовать угол (по 5-10 USD за 1 кв. м) в кафе или магазине и там поставить аппарат. Летом хорошо разместиться прямо на улице, но обязательно – в людном месте. Самый эффективный способ – продавать попкорн в кинотеатрах: по статистике его покупают более 30% зрителей.

Тележка производства США стоит около $500.

Итак, с учётом затрат на приобретение оборудования, можно начать работать, вложив около 250 USD – это при покупке самого дешёвого бытового аппарата и производства попкорна у себя дома для последующей продажи. Средний вариант – аппарат за 300 USD и обыкновенная тележка – обойдутся приблизительно в 800 USD.

Предприниматели говорят, что при условии рабочего дня не менее 8 часов в не очень людном месте продаётся приблизительно 250 порций попкорна в день. Таким образом, в месяц будет продано 7500 порций. Для них потребуется 4 мешка зерна (140 USD) и бумажные пакеты (15 USD).

Продажная цена 1 порции – в среднем 0,2 USD. Таким образом, ваш доход составит 1500 USD в месяц. Отняв отсюда приблизительно 250-300 USD на сырьё, аренду и зарплату, получим около 1200 USD прибыли в месяц (до уплаты налогов).

ВАРИАНТ: Жареные семечки

Почему-то, уделяя такое внимание заморскому попкорну, наши предприниматели забывают о наших традиционных семечках. А вот в других странах жареные семечки упаковывают в пакетики наподобие чипсов или того же попкорна и даже ароматизируют различными добавками.

В некоторых городах Украины уже работают цеха по жарке и упаковке семечек, причём недостатка в сбыте они не испытывают, даже не рекламируя свой товар. Но о насыщении этого рынка пока говорить, конечно, не приходится.

Есть ли "ниша" на эту продукцию в вашем городе? Это можно увидеть, просто походив по продовольственным магазинам и рынкам – возможно, вы сможете стать первым.

Для этого бизнеса необходимо специальное оборудование: аппарат для жарки семечек (заводская цена – около 800 USD, впрочем, на начальном этапе можно ведь обойтись и большой сковородой) и аппарат для очистки семечек (около 300 USD).

Перейти на    1 2 ... 39 40 41 42 43 ... 68 69