Главная » Библиотека » Банк идей для частного бизнеса (Киселев Ю. Н.)
{sort}

Банк идей для частного бизнеса (Киселев Ю. Н.)

Настройки отображения Выбрать главу(5)
Перейти на    1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 68 69

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ

Для процветания такого салона и для того чтобы охватить как можно больше заинтересованной аудитории, нужен широкий спектр услуг кроме основного – проведения фотосъёмок и печати фотографий.

1. Школьные фотоальбомы. Все мы когда-то учились в школе, а некоторые и сейчас учатся. Ежегодно в Украине выпускается примерно 2 млн. человек из детских садиков, школ, институтов и прочих заведений. И почти все выпускники (даже с учетом нашей бедности) выкладывают по 25-30 грн. за памятный альбом. Несложно подсчитать оборот этого рынка – больше 10 млн. USD в год. В этом стоит поучаствовать!

Плюс этого дела ещё и в том, что вам не нужно иметь специального помещения для проведения съёмки – обычно она проводится в школьных актовых залах или даже классах. Потребуются только осветительные приборы, штатив для фотокамеры и ткань или другой материал для фона.

По словам предпринимателей прибыль от этого занятия составляет около 50 USD за один школьный класс. А в каждой школе несколько выпускных классов. А в каждом городе сколько школ? Есть еще и детские сады, лицеи, колледжи, институты и так далее. Нормальной прибылью за сезон считается 1000-1500 USD.

Найти заказчиков будет несложно, достаточно за несколько месяцев до конца учебного года сообщить о себе и своих услугах во всех учебных заведениях города. Возможно, многие из них уже работают с каким-то фотосалоном города, но большая часть решает этот вопрос непосредственно перед окончанием учебного года. И здесь заказ получает тот фотограф, который предложил свои услуги раньше или цены которого ниже, чем у остальных. Главное – предлагая свои услуги, не забудьте показать образцы ваших прошлых работ (если вы только начинаете работу и заказов ещё не было, всё равно следует сделать портфолио – пусть даже фотографии придётся печатать специально для него, себе в убыток).

"Альбомному" бизнесу присуща сезонность – выпуск в большинстве заведений происходит с мая по июль. Пережить межсезонное "безрыбье" фотографам помогает работа с индивидуальными клиентами. Их наплыв максимален как раз в зимние месяцы, что позволяет оптимизировать работу лаборатории.

2. Свадебное фото. Независимо от состояния экономики, в мире всегда будут свадьбы, а значит, и работа для фотографов.

Свадьбы могут быть очень прибыльны. Порой комплект, включающий альбом для молодой семьи и по альбому для родителей, продается за 50-60 USD. Таким образом, работая только на двух свадьбах за выходные, вы могли бы прибавить к выручке своего салона около 400 USD ежемесячно.

Количество заказов будет зависеть от того, насколько активно вы займётесь рекламой. Обратитесь в загс и поинтересуйтесь датами свадеб (предложите оплатить эту информацию, если не дадут так). Пошлите письмо и брошюру всем новобрачным. Кроме того, постарайтесь договориться с работниками загсов о том, чтобы ваши рекламные материалы вручались всем новобрачным, подающим заявление.

Установите рабочие отношения с цветочными магазинами, свадебными салонами, и другими предпринимателями, чьи услуги связаны со свадьбами. Предложите им комиссионное вознаграждение каждый раз, когда их рекомендация приведёт к вам клиента. к фактической работе. Некоторое количество клиентов – знакомые молодожёнов, на свадьбе которых вы работали.

3. Семейные портреты. Очень многие хотели бы иметь дома свой портрет, о чём свидетельствует неизменный интерес к услугам художников, предлагающих нарисовать вас «за 20 минут». Но позировать на улице станет далеко не каждый, да и сидеть позировать как-то не хочется. А ведь люди могут пожелать повесить на стену не только своё изображение, но и семейный портрет.

С помощью современных графических редакторов вы сможете изготовить с фотографии клиента портрет, который мало чем будет отличаться от настоящей картины Используйте ретушь, эффекты, создайте эффект старины, картины. Используйте необычные драпировки для фона. Подражайте стилю старинных художников-портретистов. Имейте при себе репродукции портретов, сделанных известными художниками. Оформляйте портреты в рамы. Размер предлагайте большой, на стену. Это можно представить как весьма дорогую, элитную услугу – нужно только обеспечить ей соответствующую рекламу.

4. Услуги предприятиям. Подумайте о заказчиках-предприятиях. Ведь у вас теперь есть всё необходимое оборудование для подготовки фирменных рекламных буклетов, листовок, календарей… Вашей самой лучшей клиентурой могут быть агенты по недвижимости, подрядчики строительных и ремонтных работ, и архитекторы. Фирмы, работающие с недвижимостью знают, что фотографии более эффективны в рекламе дома, чем обычная строчная реклама. Ну а рекламным агентствам сплошь и рядом нужно фотографировать что-либо – для изготовления макетов рекламной продукции их заказчиков.

5. CD-фотоальбомы. Сегодня всё больше людей решают сохранить свои семейные фотографии на компакт-диске – и места меньше занимает, и храниться будет очень долго, и модно, наконец. А если оформлять эти фотографии в форме электронного фотоальбома и к тому же рекламировать эту услугу, как нечто модное и интересное – можно найти множество клиентов.

Процесс изготовления CD-альбомов достаточно прост. Заказчик предоставляет вам свои отпечатанные фотографии (в случае, если в вашем сканере есть слайд-модуль – можно принимать и негативы), вы их сканируете, обрабатываете и создаёте из них фотоальбом.

Программ для создания электронных фотоальбомов сейчас довольно много. Фотоальбом, сделанный в них выглядит так же, как обыкновенный бумажный, с перелистывающимися страницами и так далее. Если же вы увидите, что дело пошло, оптимальным вариантом будет конечно, написание собственной программы. Она будет очень простой, и вы легко найдёте программиста, который выполнит эту работу недорого и быстро.

В альбоме используйте различные фоны, звуковые эффекты, эффекты смены кадров, подпишите все снимки. Непременно сгруппируйте все фотографии, например, по годам или по снятым на них лицам и создайте удобную древовидную структуру, чтобы облегчить поиск нужных фотографий. В общем, это должен быть именно фотоальбом, а не просто подборка файлов с фотографиями!

После того как фотоальбом готов, запишите его на компакт диск, напечатайте вкладыш к нему – и можно отдавать клиенту. Примерная цена этой работы – около 10 USD, один работник может выполнить её за день. Изготовление двух таких альбомов в день принесёт вашему салону 600 USD дополнительного дохода в месяц.

6. Фото-подарки. Ни для кого не секрет, насколько трудно бывает иногда определиться с выбором подарка или сувенира. Все то, что представлено сегодня на полках магазинов и сувенирных лавок, уже примелькалось. Поэтому у многих возникает необходимость в недорогом и в то же время оригинальном подарке. Отсюда – ещё один возможный вид услуг вашего центра – изготовление эксклюзивных подарков. Оригинальная открытка с фотографией именинника; цифровой фотоальбом с фотографиями (даритель может незаметно изъять из фотоархива именинника); мини-книжка об имениннике, иллюстрированная его фотографиями; карманный календарик с фото и поздравлением, большой настенный плакат… – можно придумать огромное количество оригинальных способов сделать человеку приятное!

Совет Делайте фотографии наиболее удачных работ. Когда клиент обратится за информацией, вы сразу сможете показать брошюру с иллюстрацией ваших произведений и прайс-лист.

Современные программные пакеты дают возможность реализовать любую свою художественную фантазию – и продать результат.

7. Фотостатуэтки. Если говорить о фото-подарках, то отдельный разговор здесь – так называемые фотофигуры. Возможно, вы видели их на выставках под названием фотоскульптур или фотофигур. Это – фотографии, вырезанные и прикрепленные на акриловый фон, и установленные на жесткое основание. Их с удовольствием заказывают те, кто хочет подарить близким что-либо оригинальное.

Перейти на    1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 68 69