Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Как заполучить расположение начальства (Дельцов Виктор) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Как заполучить расположение начальства (Дельцов Виктор)
{sort}

Как заполучить расположение начальства (Дельцов Виктор)

Настройки отображения Выбрать главу(38)
Перейти на    1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 33 34

Помимо основного образования (или образований) у человека может быть дополнительное. Поэтому следующие пункты могут звучать примерно так: «Дополнительное образование \ навыки». Как мы с Вами уже выяснили, факт наличия второго (третьего, пятого) высшего образования отражаем в графе «Образование». Так что же тогда писать здесь? Все, что угодно: музыкальную школу (с указанием инструмента, на котором Вы играете), компьютерные курсы, курсы повышения квалификации, всевозможные семинары и тренинги, которые Вы посещали (или посещаете), даже курсы кройки и шитья. Пусть Вас не останавливают мысли вроде «а пригодится ли мне это для будущей работы?» Ваши работодатели сами решат, что будет полезно, а что безразлично для той должности, которую Вы хотите занять. Ваша задача – изложить в резюме свои способности, таланты и заслуги как можно более полно.

К дополнительным умениям относятся также вождение автомобиля, компьютерные навыки, знание иностранных языков, умение работать с оргтехникой. Как правило, эти пункты стоят в резюме отдельной строкой. В графе «Управление автотранспортным средством» пишем, что имеем водительские права категории (Вы сами знаете свою категорию). Можно добавить «Водительский стаж – ... года». Можно, но необязательно, если Вы только не собираетесь работать водителем. Но учтите, фраза «водительский стаж – три месяца» звучит несерьезно, поэтому, если Вы получили права совсем недавно, не стоит ее писать.

Опять-таки, если Вы не программист и должность, на которую Вы претендуете, не связана напрямую с компьютерами, Вам достаточно знаний пользователя, т. е., Вы должны уметь работать с такими программами, как Microsoft Word, Microsoft Excel, Internet Explorer. Однако будьте внимательны: в некоторых объявлениях требуется совершенное знание компьютера. Кроме того, в зависимости от Вашей специальности, возможно, необходимо знание некоторых специфичных программ. Конечно, Вы с ними знакомы, иначе бы не искали для себя подобную работу, только не забудьте указать это в своем резюме.

Прекрасно, если Вы владеете одним или даже несколькими иностранными языками. Однако «знать язык» – понятие весьма растяжимое. На каком уровне Вы владеете языком? Если Вы не дипломированный переводчик или у Вас нет специальных сертификатов, полученных на курсах иностранного языка, достаточно сложно точно ответить на этот вопрос. А Вашим потенциальным работодателям такая информация необходима. Поэтому после названия каждого языка можно сделать пометки вроде «на разговорном уровне», «со словарем», «в рамках школьного и вузовского курсов».

Умение работать с оргтехникой у большинства из нас предполагает знание принтера, ксерокса и сканера. Это и нужно указать в резюме.

Понятно, всем нам хочется казаться чуть лучше, образованнее и эрудированнее, чем это есть на самом деле. К тому же, чем больше своих способностей и умений мы перечислим в резюме, тем выше наши шансы на получение той или иной должности, думают многие. Да, это безусловно так, но, повторюсь, главное правило при написании резюме – это правдивость. Только представьте себе на минуту, что Вы написали в своем резюме, скажем, о том, что отлично знаете немецкий, тем самым сильно приукрасив реальную ситуацию. Вас берут на работу, и в одно далеко не прекрасное утро на Ваш стол ложится документ (статья, деловое письмо) на этом самом немецком, которое нужно срочно перевести. Реакцию Вашего начальника после прояснения положения даже представлять себе не советую. По той же причине факт, что Вы знаете о существовании какой-либо компьютерной программы, еще не повод вписывать ее название в соответствующую строку Вашего резюме.

Важнейший пункт любого резюме – Ваши прежние рабочие места (или опыт работы). Вы должны указать: название и адрес организации, в которой Вы работали, период Вашей деятельности в ней (желательно написать не просто количество месяцев или лет, но и дату прихода в это учреждение и, соответственно, дату ухода из него), занимаемую Вами должность. Можно кратко очертить круг Ваших обязанностей. Причину ухода в резюме, как правило, не указывают, если, конечно же, это не стоит отдельной графой.

Следующий пункт – «Личностные качества». Особенности жанра резюме оставляют мало возможностей показать себя как личность, и эта графа в некотором смысле компенсирует этот пробел. Что же надо понимать под личностными качествами? Явно не формулировки вроде «люблю животных» или «увлекаюсь чтением», ведь эта запись ориентирована прежде всего на работу. Это должны быть такие слова, как коммуникабельность, ответственность, пунктуальность, исполнительность, терпимость, доброжелательность, трудолюбие и др. Допустимы и фразы вроде «умение быстро ориентироваться в ситуации». Одним словом, пишите, что считаете нужным, но только не забывайте: набор Ваших качеств не должен выходить за рамки десяти. Оптимальный вариант, на мой взгляд – шесть-восемь, а вот три-четыре качества – уже недостаточно. В общем, не скромничайте и в то же время не перегибайте палку – в конце концов, семь соответствующих слов полно отразят сильные стороны Вашей личности.

Необходимая составляющая любого резюме – фотография. Ее обычно помещают в правом верхнем углу. Черно-белая или цветная – не имеет значения (к тому же большинство резюме присылается на e-mail работодателя). Что же выбрать – фото из семейного альбома или с вечеринки? Ни то и ни другое, так как резюме – документ, и фото должно быть подходящим. Удачное решение – фотография на паспорт. Если Вы делаете специальный снимок для резюме, ориентируйтесь на нее. И еще: фото должно быть как можно более свежим. Снимок пятилетней давности тут явно не годится. Может, Вы и смотритесь на нем лучше, но для Ваших потенциальных работодателей интересует, как Вы выглядите сейчас.

Теперь Вы знаете, как грамотно составить точное и правильное резюме, и мне остается только пожелать Вам успехов!

Профессиональный подход

Итак, Вы убедились в надежности организации, в которой хотели бы работать. Вы узнали о ней все или почти все. Теперь необходимо подойти к этому вопросу с профессиональной точки зрения, так как от этого будет зависеть Ваш успех на новом месте работы. Что же именно предполагает профессиональный подход?

Например, должность, которую Вы предполагаете занять. Есть ли у Вас необходимые для нее навыки и умения? Может быть, она предполагает знание одного или даже нескольких иностранных языков, наличие водительских прав, навыков работы с офисной техникой... И если чему-то можно научиться относительно быстро, то изучение другого требует времени и усилий. Оцените свои возможности объективно – это нужно в первую очередь Вам же. Всегда старайтесь работать в том месте, где Ваши способности раскроются наиболее полно, ведь это – главное условие достижения успеха в какой-либо области.

Далее внимательно изучите круг Ваших обязанностей. Опять-таки задумайтесь: а справитесь ли Вы с ними? Безусловно, все приходит с опытом, однако если список обязанностей бросает Вас в дрожь, решите для себя, подходит ли Вам данная работа. Возможно, сейчас имеет смысл поискать более доступный вариант, а потом занять ту должность, которую Вы хотите.

В требованиях, предъявляемых к Вам потенциальными работодателями, как правило, есть пункт «Личные качества». В зависимости от той или иной должности, которую Вы предполагаете в будущем занять, Вы должны быть коммуникабельным, терпеливым, пунктуальным, в общем, каким угодно человеком. Важно, что качества, заявленные здесь, должны на самом деле присутствовать в Вашем характере, иначе Вы просто не справитесь со своими рабочими обязанностями. Конечно, на первых порах можно постараться пересилить себя, однако не мне Вам объяснять, например, что такое для нелюдимого человека постоянно общаться с разными людьми, улыбаться им, искать какие-то компромиссы... Или же человеку живому, подвижному выполнять монотонную работу, требующую вдумчивого подхода и скрупулезных расчетов. Вывод не нов: оценивайте свои возможности реально и выбирайте то, что подходит именно Вам.

Перейти на    1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 33 34