Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Как заполучить расположение начальства (Дельцов Виктор) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Как заполучить расположение начальства (Дельцов Виктор)
{sort}

Как заполучить расположение начальства (Дельцов Виктор)

Настройки отображения Выбрать главу(38)
Перейти на    1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 33 34

Опущенная или наклоненная вперед голова – показатель того, что собеседник настороженно относиться к Вашим словам. А если наклон головы очень низкий, такой, что Вы не видите глаз собеседника, это значит. Что он воспринимает Вашу позицию в штыки.

Вот мы с Вами и дошли до глаз, точнее, до взгляда. Народная мудрость недаром гласит, что глаза – зеркало души: по характеру взгляда можно понять очень многое. Например, если человек прячет взгляд или старательно отводит глаза, он стремится что-то скрыть от Вас либо его слова неискренни. Вы наверняка не хотите, чтобы такое впечатление сложилось о Вас, поэтому смотрите собеседнику в глаза, ловите его взгляд. Но здесь важно не переусердствовать: слишком долгий и пристальный взгляд может быть расценен как угроза или же как желание главенствовать в разговоре. Ни первое, ни второе Вам не надо, поэтому время от времени переводите взгляд на что-нибудь другое. Кстати, этим действием вы позволите отдохнуть не только глазам Вашего собеседника, но и своим тоже. Однако, когда Вы говорите о важных и принципиальных вещах, смотрите человеку в глаза, иначе у него может сложиться впечатление, что Вы рассуждаете о чем-то незначительном.

От улыбки станет всем светлей... Слова детской песенки абсолютно справедливы – улыбка является одним из самых простых и вместе с тем эффективных средств установить контакт и внушить к себе доверие со стороны собеседника. Конечно, нельзя рассчитывать на то, что, улыбнувшись человеку, Вы сразу добьетесь всего, чего хотите. Однако вызвать к себе расположение с помощью улыбки вполне реально. Важный момент: улыбка должна быть всегда к месту. Как Вы понимаете, из этого вытекает второе правило: не улыбайтесь во время всего разговора, так как это может вызвать у собеседника самые разнообразные негативные ощущения, такие, как раздражение, настороженность или недоверие. Также о Вас могут подумать, что Вы – несерьезный человек и не стоит иметь с Вами дела. Принцип третий: Ваша улыбка должна быть искренней, поскольку нет ничего хуже дежурного оскала. Кстати, как именно надо улыбаться? Например, американцы улыбаются во весь рот, демонстрируя ослепительные зубы и расположение к собеседнику. На мой взгляд, такая улыбка не совсем соответствует российскому менталитету. Мой совет: улыбайтесь верхними краешками губ.

Завершая речь о рте, хочу сказать: если Ваш собеседник прикрывает рот ладонью, когда говорит, или подносит ко рту платок (разумеется, если он не болен простудой), значит, он намеренно что-то скрывает от Вас, как бы подсознательно выставляя барьер для своих слов. Поэтому не закрывайте ничем свой рот в момент разговора.

Почему-то многие люди не обращают внимания на интонацию, с которой они говорят. Возможно, они полагают, что важно прежде всего то, что они говорят, а не то, как они это произносят. Но Вы уже знаете, что подобное мнение неверно. Интонация – важнейший компонент невербального общения. Она всегда должна быть доброжелательной, в ней недопустимы нотки язвительности или раздражения. Свою интонацию надо тщательно контролировать во время разговора.

Хочется сказать несколько слов и о тембре Вашего голоса. Ваш голос должен быть приятен для слуха. Даже если звучание Вашего голоса не вполне Вас устраивает. Не огорчайтесь: в Ваших силах все исправить и выработать приятный голос. Во время беседы в тембре голоса не должно быть резких перепадов от крика до шепота. Конечно, какие-то слова нужно выделять, но выделение с помощью голоса должно быть плавным. То, что Вы произносите, в идеале должно звучать ровно и не слишком громко. Тембр Вашего голоса ни в коем случае не должен быть визгливым или пронзительным – ведь Вы сами знаете, что людей с подобным тембром не то что не хочется слушать – от них хочется просто сбежать.

Чтобы общение было успешным, Вам необходимо следить за эмоциональным состоянием своего собеседника, а оно полностью отражается в его жестах, мимике и движениях. Поэтому, если Вы увидели, что Ваш собеседник начинает поправлять очки, одергивать свою одежду, теребить в руках платок или салфетку, крутить карандаш или зажигалку, делайте выводы: он взволнован или находится в нервозном состоянии. В таких ситуациях перед тем, как продолжать говорить, надо снять его эмоциональное напряжение, попытаться его успокоить.

Немного о мимике. Про лицо, застывшее как маска, нельзя сказать ничего хорошего, равно как и про гримасничанье. Отсюда вывод: не переборщите с мимикой! При разговоре Ваши брови не должны ползти вверх, а глаза – лезть на лоб, поскольку в деловом общении это просто неуместно. Ни в коем случае не сдвигайте брови и не хмурьте лоб – это просто оттолкнет Вашего собеседника. А вообще, самое лучшее мимическое проявление – это улыбка.

Итак, Вы кратко ознакомились с основными элементами невербального общения. Их знание и использование в общение здорово облегчает контакт. Однако помните о том, что пользоваться жестами надо умеренно, при всем контроле за позой и движениями последние должны выглядеть естественно. Не делайте резких, отрывистых движений – все должно быть плавно.

И, наконец, не забывайте о том, что доброжелательное выражение лица, приятный вид энергичного и доброжелательного человека – это тоже компоненты невербального общения, которые всегда должны быть при Вас!

Полезно познакомиться поближе

С кем это полезно познакомиться поближе, спросите Вы меня, прочитав название этой главы. Отвечаю: с Вашим непосредственным начальником. Такое знакомство, конечно, не предполагает того, что Вы начнете набиваться ему в закадычные друзья, однако в этом есть польза для Ваших контактов с ним. Как Вы уже знаете, один из главных принципов успешного общения – это ориентация на личность адресата, а чтобы этому принципу следовать, надо эту личность хорошо изучить. К тому же мы с Вами уже говорили о важности подражания руководителю. Опять-таки, можно подражать поведению лишь того, кого неплохо знаешь. Какие же пути и способы есть у Вас для изучения личности руководителя?

Первый, и, пожалуй, один из самых доступных и в то же время эффективных методов – это наблюдение. Приглядывайтесь к своему руководителю постоянно: когда он отдает Вам распоряжения, когда Вы отчитываетесь ему о проделанной работе, когда он просто проходит мимо по коридору. Замечайте даже незначительные детали. На сегодняшний день в продаже имеется масса литературы, посвященной тому, как узнать особенности характера человека по его манере одеваться, по цветовым и вкусовым предпочтениям, по походке, даже по чертам лица! Безусловно, никакие знания не бывают лишними, и можно что-то понять для себя из этой информации, однако следует отличать друг от друга сведения вполне достоверные и псевдонаучные. На мой взгляд, не стоит тратить драгоценное время, анализируя форму носа и цвет глаз Вашего руководителя или разглядывая, что именно лежит у него на тарелке. Я считаю, гораздо действеннее будет изучить его привычки и наклонности, куда как раз и входит стиль одежды, походка, выбор цветовой гаммы для оформления кабинета, и потом на этой основе сделать некоторые выводы о его характерных чертах.

Также наблюдение за руководителем позволит Вам понять, например, энергичный ли он человек. Если это так – Вы всегда должны быть бодры и жизнерадостны. Если он по натуре человек серьезный и улыбка на его лице – явление нечастое, то вам желательно при общении с ним улыбаться реже, так как, вполне вероятно, он может воспринять Ваши улыбки как проявление несерьезности, что не вписывается в имидж исполнительного и ответственного сотрудника. Если Ваш начальник – человек сверхпунктуальный, Вы должны приходить на работу пораньше, для того чтобы он это заметил и оценил. Как Вы уже, наверное, догадались, секрет таких приемов прост: надо проявлять в своем поведении черты, которые имеют высокую оценку в глазах Вашего руководителя, поскольку подсознательно у человека возникает расположение к тому, кто похож на него. Узнать эти самые черты еще проще: они доминируют в характере Вашего начальника, ведь он считает их важными и необходимыми для успешной профессиональной деятельности и хочет видеть их в характерах подчиненных.

Перейти на    1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 33 34