Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Как заполучить расположение начальства (Дельцов Виктор) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Как заполучить расположение начальства (Дельцов Виктор)
{sort}

Как заполучить расположение начальства (Дельцов Виктор)

Настройки отображения Выбрать главу(38)
Перейти на    1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 33 34

И помните, ничто так не раздражает, как пустые переспросы и бессмысленные уточнения, потому что Ваш собеседник может подумать, что Вы совсем его не слушали, а Вы уже знаете, чем это чревато. Кстати, чтобы этого избежать, вполне допустимо конспектировать некоторые отдельные моменты разговора, записывать инструкции, положения, рекомендации. Мало того, что такие записи пригодятся Вам в дальнейшем, только представьте, какое ощущение собственной значимости испытает Ваш собеседник.

Важное правило активного слушания – делать паузу перед тем, как что-либо сказать в ответ. Эта пауза может быть совсем небольшой, всего 5-10 секунд, но Вы получите сразу несколько положительных моментов. Во-первых, у Вас появиться время обдумать все сказанное говорящим и, соответственно, глубже понять смысл его слов. Во-вторых, Вы опять-таки продемонстрируете говорящему его значимость в Ваших глазах, ведь Вы внимательно обдумаете все то, что он сказал. В-третьих, делая такую паузу, Вы избегаете опасность перебить своего собеседника. Кто знает, может быть, он просто сделал паузу для того, чтобы собраться с мыслями. Если Вы не начинаете говорить сразу после того, как замолчал Ваш собеседник, то даете ему в этом случае возможность спокойно продолжить свои рассуждения, а это очень важно, ведь, пожалуй, ничто не раздражает человека сильнее, как прерывание его на полуслове. И, наконец, у Вас появляется возможность тщательнее обдумать свой ответ, и, следовательно, более четко сформулировать его.

На страницах этой книги уже не раз упоминался принцип отзеркаливания, и это неудивительно, ведь он является одним из самых эффективных психологических приёмов. Отзеркаливание на уровне активного слушания означает пересказывание собеседнику его же мыслей, но своими словами. Такой пересказ позволяет продемонстрировать говорящему, насколько важно и интересно для Вас все произнесенное им. К тому же, пока Вы не сумеете пересказать точку зрения собеседника своими словами, Вы не сможете до конца понять все то, что он хотел до Вас донести. В какой форме это нужно делать? Когда Ваш собеседник закончит говорить, выдержите необходимую паузу и затем скажите нечто вроде: «Если я правильно Вас понял, то суть Ваших слов заключается в следующем...» и продолжайте говорить, в чем именно. Вашему собеседнику это будет очень приятно, а Вы застрахуете себя от неточностей в понимании его слов.

Часто беседы между руководителем и подчиненным происходят в ситуации цейтнота, что, впрочем, неудивительно, если учесть сумасшедший ритм работы. В этих случаях вряд ли стоит возвращать собеседнику его слова, потому что времени и так мало, и у нетерпеливого и горячего человека такое поведение может вызвать раздражение. Ограничьтесь уточняющими вопросами. А вообще, помните, что как бы мало ни было у Вас времени, всегда старайтесь дослушать человека до конца, не прерывая его речь замечаниями вроде «Да понял я, понял!», «Мне сейчас некогда!» и им подобными, ведь это обижает и унижает собеседника. Гораздо лучше сказать следующее: «Извините, но сейчас я не могу Вас выслушать, так как мне надо... Но такие замечательные мысли, как Ваши, нельзя оставлять при себе. Когда мы с Вами сможем встретиться, чтобы обсудить Ваши идеи?». Кстати, сделав человеку такой комплимент, Вы убиваете его негативные эмоции в зародыше.

К сожалению, в жизни нам приходиться общаться с людьми, которые не всегда вызывают у нас симпатию. И если мы можем выбрать для себя круг друзей и знакомых, то коллег, руководство и деловых партнеров мы не выбираем. Однако интересы дела всегда должны быть для Вас превыше всего, поэтому развивайте в себе терпимость и доброжелательность по отношению ко всем окружающим Вас по работе людям. Только так можно добиться успеха в профессиональной деятельности. Преодолевайте свой негативизм по отношению к любому человеку, слушайте его внимательно и терпеливо. Ни в коем случае не относитесь ни к кому с пренебрежением: помните о том, что даже дураку есть что сказать. Умение слушать и слышать – это великое искусство, и, если Вы овладеете им, перед Вами откроются широчайшие возможности успеха и процветания!

Невербальное общение

По статистике, только 7 % информации, содержащейся в речи собеседника, человек извлекает из его слов. Остальные сведения он получает для себя из так называемых невербальных компонентов общения. К ним относятся наши жесты, мимика, поза, тембр голоса, интонация, темп речи и др... Расклад таков: приблизительно 55 % информации слушатель извлекает из мимики, жестов, позы собеседника, примерно 38 % – из звучания голоса, его интонации, тембра. Поэтому, что бы Вы не сказали собеседнику, он будет учитывать – сознательно или чаще всего бессознательно – в первую очередь именно невербальные составляющие Вашего с ним общения. Это, кстати, и объясняет причины многих неудач в общении – вроде бы Вы все сказали правильно, а эффект от Ваших слов нулевой или отрицательный. А задумывались ли Вы над тем, как Вы это сказали, каковы были Ваша интонация, поза, что выражало Ваше лицо? Очень может быть, что на невербальном уровне Вы посылали своему собеседнику сигналы, не располагающие к общению.

Язык жестов гораздо сложнее контролировать, чем содержание слов, поэтому, разбираясь в значении некоторых основных жестов и поз, Вы сможете предостеречь себя от неискренности со стороны Вашего собеседника. Язык может солгать, а тело – нет. Также Вы можете научиться использовать при контакте правильные жесты и мимику, что сделает Ваше общение более эффективным.

Начнем с позы, которую Вы занимаете при беседе. В первую очередь обращайте внимание на положение своих рук и ног. Не принимайте так называемые закрытые позы, т. е. не скрещивайте на груди руки, не закидывайте ногу на ногу, не сцепляйте пальцы и тем более не сжимайте их в кулаки. Кстати, последний жест может быть воспринят Вашим собеседником как проявление агрессии. Всегда следите за тем, чтобы при разговоре Ваши руки и ноги были разомкнуты, а плечи широко расправлены, это покажет человеку, что Вам с ним комфортно и Вы ему доверяете. Если же Ваш собеседник скрестил на груди руки – это первый сигнал того, что он не принимает Вашу точку зрения, стремится отгородиться от того, что Вы ему говорите. Очень важный показатель – это ладони собеседника. Если ладони человека открыты, то значит, он ничего не собирается от Вас скрывать. Он настроен на контакт. А вот если Ваш собеседник упорно не желает показывать Вам свои открытые ладони, стоит усомниться в искренности его слов. Поэтому руки в кармане или руки, занятые чем-то – человек может крутить карандаш, теребить свою одежду – веская причина насторожиться: вполне вероятно, что Вам хотят рассказать о чем-либо лишь в общих чертах или вообще утаить от Вас важную часть сведений. Наблюдая за собеседником, не забывайте и о себе: следите за тем, чтобы Ваши ладони были открыты, используйте соответствующие жесты. Это позволит Вам быстрее добиться доверия и позитивного отношения Вашего собеседника.

В позе, принимаемой Вами, и в используемых жестах важную роль играет их направленность на собеседника в прямом смысле этого слова. Чтобы добиться положительного эффекта, слегка наклоните корпус вперед в сторону того человека, с которым Вы разговариваете. Ваши руки также должны быть направлены по отношению к нему, носки Вашей обуви – «смотреть» в его сторону.

Кстати, знаете ли Вы, что 65 % от времени беседы взгляд собеседника будет прикован к Вашей голове? Поэтому ее положение очень важно. Например, обращенная в сторону голова (естественно, и взгляд) свидетельствуют об отсутствии заинтересованности в предмете разговора, и Ваш собеседник, таким образом, может решить, что ни его точка зрения, ни он сам Вас нисколько не интересует. Согласитесь, сложно представить себе более эффективный способ нарушить контакт и доверие между людьми. Чтобы избежать этого, следует держать голову чуть откинутой назад и слегка наклоненной в сторону. Конечно, застыть в одной позе практически нереально, да и не нужно. Покажите собеседнику, что Вы одобряете его позицию, слегка покачивая головой в такт его речи.

Перейти на    1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 33 34