Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Как заполучить расположение начальства (Дельцов Виктор) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Как заполучить расположение начальства (Дельцов Виктор)
{sort}

Как заполучить расположение начальства (Дельцов Виктор)

Настройки отображения Выбрать главу(38)
Перейти на    1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 33 34

Нельзя опаздывать на совещания. Представьте себе: Вы взяли слово, сосредоточились, настроили себя на публичное выступление, которое само по себе является делом нелегким, и тут вдруг распахивается дверь, и в комнату залетает кто-нибудь из Ваших сослуживцев. Все мы так устроены, что Вы не можете не отвлечься на его появление, равно как и другие участники совещания. Итог печален: внимание аудитории утеряно, а Вас сбили с мысли. А теперь представьте, что в таком положении оказался Ваш коллега или начальник, а Вы – виновник создавшейся неприятной ситуации. Можно ли после такого рассчитывать на расположение начальства или на доброжелательное отношение со стороны сослуживца? Конечно же, нет. Поэтому приходите на такие мероприятия вовремя, а еще лучше – заранее.

Ни в коем случае нельзя опаздывать на деловые встречи, потому что своим опозданием Вы демонстрируете неуважение к Вашему партнеру. Вы, конечно, возразите мне, что у Вас этого и в мыслях не было! Тем не менее, любой человек именно так реагирует на опоздания другого. Эта встреча, скорее всего, будет обречена на провал. У человека, с которым Вы должны были встретиться в полдень, а на деле пришли в 20 минут первого, уже имеется негатив по отношению к Вам, и этот негатив, хочу заметить, полностью обоснован.

По этой же причине Вы не можете позволить себе опоздать на деловые переговоры. Своим опозданием Вы заранее повысите шансы на отрицательный результат и понизите свою репутацию в глазах руководства.

У всех нас возникают ситуации, когда просто необходимо уйти с работы по своим делам в разгар рабочего дня. Если это отлучка на 2–3 часа и Вы планируете на работу вернуться, то это надо сделать как можно раньше. Ваш начальник и так пошел Вам навстречу, так что оправдайте его доверие. Цените такого мудрого руководителя и не злоупотребляйте его хорошим отношением: отпрашивайтесь с работы как можно реже и в тех случаях, когда это действительно нужно. Чтобы все успеть, напишите себе список дел и прикиньте, сколько времени потребует каждое из них. Расположите дела в порядке их важности и актуальности, оставив наименее важные на конец. Не забывайте оставить в запасе хотя бы пять-десять минут. И помните: лучше не выполнить часть запланированных Вами дел, но вернуться на работу во столько, во сколько Вы обещали. В конце концов, своими проблемами можно заняться и потом, а вот репутация в глазах начальства – вещь, которой нельзя рисковать.

Обеденный перерыв – не самое подходящее время для решения своих проблем. Мало того, что в этом случае Вы лишаете себя полноценного обеда и заслуженной передышки в работе, Вы рискуете вернуться на работу с опозданием. И не думайте, что если Вы уйдёте на перерыв пораньше, этого никто не заметит. Может быть, подобное и сойдёт Вам с рук пару раз, но не более. А нарушать принятые на работе правила не стоит ни в коем случае. Почему? Читайте об этом в следующей главе.

Рабочие правила превыше всего

Внутренний трудовой распорядок Вашей организации – это незыблемый свод правил, отступать от которого нельзя ни при каких обстоятельствах. Возможно, на первый взгляд, эта фраза покажется Вам до комичного серьезной, но не стоит сомневаться в ее правоте. Ведь, казалось бы, самые незначительные нарушения трудового распорядка могут привести к весьма плачевным результатам.

Прежде всего, Вы должны четко следовать своему рабочему расписанию. Частично этот вопрос уже затрагивался. То, что на работу нужно приходить вовремя, а лучше чуть раньше, не подлежит сомнению. А вот уходить с работы раньше не следует ни в коем случае. Думаете, этого никто не заметит? Ошибаетесь! Если уж Вам надо уйти раньше по очень уважительной причине, поставьте в известность своего начальника, а не ведите себя как школьник, сбегающий с последнего урока. Каждому из нас хочется зарекомендовать себя как ответственного работника. И самый простой путь для достижения этой цели – соблюдение рабочего расписания. Тем не менее, многим почему-то очень сложно идти таким простым путем. Скорее всего, причина кроется в отсутствии самодисциплины. Не уподобляйтесь остальным! Относитесь к внутреннему трудовому распорядку серьезно, и Ваше руководство это оценит, ведь, когда бы Вы ему ни понадобились, Вас всегда можно найти на рабочем месте.

О дресс-коде – актуальном для Вашей организации стиле одежды – мы уже говорили, также как и об аккуратном внешнем виде. Обязательно соблюдайте эти правила, хотя бы потому что нет аргументов, способных оправдать отступление от них.

А на самом деле, четкое следование рабочему расписанию и дресс-коду – это показатель уважения и доверия к учреждению, в котором Вы трудитесь. К тому же, наплевательское отношение к рабочим правилам Ваш шеф может запросто расценить как нежелание работать в данном месте. Действительно, если Вы приходите на работу когда захотите и в чем захотите, скорее всего, Вы эту работу не цените, Вам она не нужна, а разве Вы этого добиваетесь?

Рабочие правила также регламентируют объем работы, которую Вам необходимо выполнять. Как мы с Вами уже говорили, делать что-либо сверх нормы не только можно, но и нужно, а вот делать меньше того, что вменено Вам в обязанность нельзя ни в коем случае: Вас просто уволят. Конечно, Вы можете сказать начальнику, что потом восполните свои пробелы, но такой номер пройдет максимум 1–2 раза. А после руководство уже будет смотреть на Вас подозрительно. Между тем невыполненная в свой срок работа имеет неприятное свойство нарастать как снежный ком, и справиться с этой лавиной дел становится малореально. Так что выполняйте свою работу в полном объеме и к необходимому сроку – это одно из основных рабочих правил.

Все мы общаемся в коллективе. На работе наше общение можно разделить на 3 части: с вышестоящими людьми, т. е. с руководством, с коллегами и с теми, кто по служебному положению ниже нас. Общее правило эффективного общения – это вежливость. Следите не только за тем, что Вы говорите, но и затем, как Вы произносите те или иные слова. Ваша интонация должна быть доброжелательной, голос – ровным и спокойным. При этом сохраняйте дружелюбное выражение на лице.

Самое главное – Вы должны быть одинаково вежливыми как с начальником, так и с Вашими подчиненными. Нет ничего хуже, чем сюсюкать с шефом, а потом огрызаться на окружающих. Это не вызовет ничего, кроме негатива в Ваш адрес.

Общение бывает официальное и неофициальное. В каждом коллективе существует свой стиль общения. Если в организации обстановка благоприятная, то скорее всего, это будет демократичное общение. Но во всем нужно знать меру. Понятно, что вопроса, как именно общаться с руководителем, не возникает: это должен быть официальный стиль. Да, у многих есть желание держаться с руководителем запанибрата. Но здесь Вы должны чутко улавливать сигналы со стороны начальника: продвигайтесь в вашем с ним общении настолько далеко, насколько Ваш руководитель это позволит. Избегайте фамильярности: она может непоправимо испортить мнение о Вас в глазах начальства.

Не надо думать, что с коллегами Вы можете позволить себе все. Мнение, что быстрый переход грани между официальным и неофициальным общением среди равных по служебному положению людей способствует сближению и возникновению доверия, ошибочно. Напротив, результаты такой политики будут прямо противоположными. Люди в большинстве своем не терпят посягательств на свое личное пространство. Они начинают защищать его, и в итоге просто замыкаются в себе. Но, между тем, надо стараться до известной степени сблизиться с сослуживцами: это поможет установлению доброжелательных отношений, а это делает выполнение работы более эффективной. Опять-таки здесь не надо забывать о нашем правиле: двигайтесь настолько далеко, насколько Вам это позволят.

На сплочение коллектива рассчитаны и корпоративные мероприятия. Они могут быть любого масштаба: вечеринки, приуроченные к праздничным дням, поездки на природу или на турбазы; крупные организации часто устраивают совместные круизы и т. п. Никогда не отказывайтесь от участия в них! Во-первых, это действительно хорошая возможность сблизиться с коллегами, а во-вторых, руководство может истолковать Ваше нежелание участвовать в них не в Вашу пользу.

Перейти на    1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 33 34