Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Инновационный путь России (Крышталь Наталья) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Инновационный путь России (Крышталь Наталья)
{sort}

Инновационный путь России (Крышталь Наталья)

Настройки отображения Выбрать главу(25)
Перейти на    1 2 3 4 5 6 7 8 ... 15 16

Профессиональное образование – тема, которой государство не занималось, по сути, 15 лет, тема запущенная. Система деградировала, распалась. К сожалению, бизнес ей не особенно помог.

Владимир Путин: «Проблемы качества образования, конечно, существуют. И эти проблемы не решить только компьютеризацией, это правда. Нам нужно внедрять совершенно новые методы образования, нам нужно больше уделять внимания подготовке педагогических кадров. Я уже говорил об этом, хочу повторить еще раз: 80 процентов примерно заработная плата учителя от средней заработной платы по экономике, а она должна быть больше, чем в среднем по экономике, и тогда у нас будет возможность привлекать туда новые и новые кадры. Лучше готовить преподавателей, больше уделять внимания демократичности процесса, больше уделять внимания развитию ребенка и учитывать его психологические особенности, работать как можно индивидуальнее с каждым ребенком. Для этого уровень подготовки преподавателей, конечно, должен быть значительно повышен. Это комплексная задача, и просто одним приказом, указом либо окриком из Москвы эту проблему не решить. Это мы должны решать все вместе, в том числе с использованием возможностей и средств массовой информации».[19]

Президент России Дмитрий Медведев:

«Мы поставили перед собой довольно непростую задачу – обеспечить переход России на инновационную модель развития и к 2020 году по объему экономики войти в пятерку ведущих стран мира».

Дмитрий Медведев: «По поводу кадров и всех проблем, связанных с кадровым голодом. Конечно, очевидно: мы с этим столкнулись. Определенные вещи меняются, кое-какие действия предпринимаются, пока, на мой взгляд, недостаточно. Что я имею в виду? Мы даже в рамках национальных проектов, если вы помните, начали развивать специально программу по возрождению нашей профессионально-технической сети, по восстановлению среднего специального и начального специального профессионального образования. Тема, которой государство не занималось, по сути, 15 лет, тема запущенная. Система деградировала, распалась. К сожалению, бизнес ей не особенно помог – кто помогал, а кто равнодушно к этому относился. Сейчас совершенно очевидно, что проблему кадрового голода мы можем решить только совместными действиями и только путем восстановления сети средних специальных учебных заведений, причем уже на качественно другом уровне. Нам не нужно просто восстанавливать ПТУ образца 1970-х годов, которыми мы так гордились, но которые все-таки уже сегодня не вполне актуальны. Мы должны создавать новую систему подготовки по рабочим специальностям, и не только по рабочим: и по инженерным специальностям, по всем тем специальностям, которые нужны для перехода на инновационную экономику. И в этом смысле та самая страшная аббревиатура <...> а именно ГЧП [государственно-частное партнерство] или ЧГП, это самый правильный путь, потому что только на путях взаимодействия между бизнесом и государством можно изменить кадровую ситуацию».[20]

Премьер-министр России Владимир Путин:

«Реализация инновационного сценария развития позволит нам добиться кардинального повышения производительности труда. В основных секторах российской экономики должен быть достигнут как минимум четырехкратный рост этого показателя за 12 лет».

Дмитрий Медведев: «Мы сделали один проект в этом смысле в рамках национальной программы. Мы подготовили такую систему, когда 50 процентов денег вкладывает государство в ПТУ, 50 процентов – бизнес. В общей сложности таких профессионально-технических учебных заведений у нас получилось не так много по стране – около 70, но каждое из них получило по 50–60 миллионов рублей, что для наших ПТУ довольно приличная сумма. Значит, что нужно делать? Нужно этот опыт просто тиражировать и продлевать. Только в этом случае у нас будут появляться нормальные рабочие руки. Значит, как вы сказали, Кулибины у нас есть, а вот те, кто будет воспроизводить эти изобретения, отсутствуют. Что же касается привлечения классных специалистов, в том числе „с руками“, из-за рубежа, то здесь никаких сомнений нет. Это наша задача, особенно когда речь идет о специалистах из ближнего зарубежья. Это близкие по духу, ментально, с языковой точки зрения нам люди, и, конечно, есть и программа, которая на это направлена. Чем больше таких специалистов у нас будет, тем проще будет решать те задачи, о которых вы говорите. Но это не должно подменять главного – мы должны готовить своих рабочих. Потому что на одном гуманитарном образовании, на экономико-юридическом цикле мы новую промышленность, инновационную промышленность не создадим, мы это с вами прекрасно понимаем».[21]

Кулибины у нас есть, а вот те, кто будет воспроизводить эти изобретения, отсутствуют.

Владимир Путин: «От традиционных вузов федеральные университеты должны будут отличаться особой моделью управления и системой финансирования. Вокруг них должна будет сформироваться сеть технопарков, венчурных производств. В их структуру вольются научные организации, как отраслевые, так и академические. Но главное – во многом иначе должна быть организована сама работа по образовательному процессу. Федеральные университеты получат право вести обучение на основе новых стандартов профессионального образования. Более того, они смогут их самостоятельно разрабатывать. При этом должен быть обеспечен строгий контроль качества обучения. В том числе применяться процедуры независимых рейтингов. Задавая планку качества, мы должны ориентироваться на самые передовые образовательные центры мира».[22]

Президент России Дмитрий Медведев:

«Особо отмечу молодежную программу премии „Глобальная энергия“. Круг ее участников растет буквально на глазах, а 73 молодых ученых уже получили внушительную поддержку фонда – полумиллионные гранты на проведение исследований».

Дмитрий Медведев: «Мне Андрей Александрович [Фурсенко] передал справку по поводу того, как выглядит сегодня ситуация. У нас 15 процентов в общем объеме заказов, я так понимаю, да?

Да, бюджетного заказа. Это экономисты, 15 процентов – педагоги, 10 процентов – юристы и 25 процентов – это технологические специальности. Уменьшилось за последние четыре года количество мест по экономике на треть, по педагогике – на 20 процентов и по гуманитарным наукам – тоже почти на 20 процентов. <...> Экономике нужно такое количество специалистов? Нет. Значит, должны быть какие-то другие индикаторы, какие-то другие сигналы, которые свидетельствуют о правильном распределении специальностей. И мы дальше будем совершенствовать эту систему».[23]

Премьер-министр России Владимир Путин:

«Построение инновационной экономики, как мы уже не раз говорили, невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности. Без крупных инвестиций в здоровье и образование человека, в обеспечение безопасных и комфортных условий жизни».

Владимир Путин: «Принята программа – впервые за многие годы – по развитию фундаментальной науки. На эти цели выделено ни много ни мало 25 миллиардов рублей. Кроме того, на приоритетные направления выделено такое финансирование, которое раньше выделялось на всю науку».[24]

Дмитрий Медведев: «Важнейшее направление – интеграция образовательной среды и науки. В 2009 году из федерального бюджета планируется направить 5 миллиардов рублей на поддержку не менее 50 сетевых инновационных программ – как межвузовских, так и реализуемых в рамках совместной деятельности вузов, научных и производственных организаций. Это продолжение той работы, которую мы вели в последние два года по грантам, которые получали ведущие наши университеты».[25]

Перейти на    1 2 3 4 5 6 7 8 ... 15 16