Главная » Библиотека » Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри (Герстнер Луис)
{sort}

Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри (Герстнер Луис)

Настройки отображения Выбрать главу(44)
Перейти на    < Назад 1 2 3 4 5 ... 69 70

Луис Герстнер

Кто сказал, что слоны не умеют танцевать?

Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри

Человек, который спас IBM

Лу Герстнер – легендарный генеральный директор и председатель совета директоров IBM. Он возглавил корпорацию в 1993 году, когда IBM стояла перед лицом серьезной угрозы развала и разделения ее на множество подразделений, предлагающих нишевые решения. Благодаря стратегии возрождения, разработанной под руководством Лу Герстнера, компания смогла за короткое время вернуть потерянные позиции и занять лидирующее положение на рынке информационных технологий.

Когда в 1995 году компьютерная индустрия была полностью поглощена «войной браузеров» и рассуждениями о важности контента для Интернета будущего, Лу Герстнер предсказал, что в скором времени успех организации будет определяться ее способностью быстро адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса. IBM заговорила об эпохе электронного бизнеса. За это выступление тысячная аудитория наградила Герстнера лишь несколькими вежливыми хлопками. Истинную справедливость его идеи весь мир осознал через несколько лет.

Умение раньше других увидеть цель является уникальным свойством Герстнера. Не менее важна и еще одна его черта: постоянное внимание к фундаментальным исследованиям, к лидерству IBM в этой области. Герстнер уделял огромное внимание исследовательской деятельности IBM, ее разработкам и научным достижениям.

Герстнер пишет просто и искренне: «Когда я поднимался на трибуну и три десятка фоторепортеров бросились ко мне, я знал, что моя жизнь меняется навсегда и блики фотовспышек будут сопровождать меня до конца. Я стал публичной фигурой. Это не просто компания. IBM была мировой организацией, и за каждым ее шагом следил весь мир. Я брал на себя пугающе сложную задачу и должен был справиться с ней у всех на виду».

Сегодня, несмотря на некоторый спад на мировом рынке высоких технологий, российский рынок продолжает успешно развиваться. Конечно, он несколько отстает в своем развитии от ведущих западных стран, но у этого есть и свои положительные стороны: мы можем избежать ошибок, совершенных на Западе. Для этого надо уметь учиться у хороших учителей. Книга бывшего президента и СЕО корпорации IBM Лу Герстнера предоставляет всем нам уникальную возможность для этого.

Книга, написанная лидером крупнейшей мировой компании, будет очень интересна руководителям различного ранга, экспертам и специалистам, которые стремятся сделать бизнес эффективным и конкурентоспособным. В ней описана структура управления большой корпорацией изнутри, она посвящена решению задач уникального масштаба. Ясность изложения и интригующе интересный рассказ о важнейших стратегических решениях и событиях делает книгу Герстнера своеобразным учебником по менеджменту, который станет отличным пособием в сложном, изменяющемся мире бизнеса.

Кирилл Корнилъев, генеральный директор IBM East Europe/Asia

Предисловие

Откровенно говоря, мысль написать книгу никогда не приходила мне в голову. Я не писатель. До сегодняшнего дня у меня не было ни времени, ни желания спокойно сидеть и размышлять о своей тридцатипятилетней работе. Мне не хватало терпения и выдержки для работы над книгой. К тому же на протяжении всей своей деловой жизни я остерегался высказываться на тему о том, как нужно управлять компаниями.

Кому в действительности нужны мои мысли? Сам я всегда много читал, но только не о бизнесе. Когда круглые сутки пропадаешь в офисе, дома уже не хочется читать о чьей-то бизнес-карьере.

По моему убеждению, нельзя успешно управлять предприятием, не вылезая из-за письменного стола. Именно поэтому за девять лет работы в компании International Business Machines Corporation я проехал больше миллиона миль и встретился с тысячами клиентов, бизнес-партнеров и сотрудников IBM. В последние два года, когда стали поговаривать о моем скором уходе на пенсию, мне казалось, что надо готовиться к глобальным вопросам, которые обычно задают уходящим генеральным директорам: об экономике, мире и будущем. Но вместо этого, к моему удивлению, на крупных и небольших совещаниях нередко звучало: «Как вам удалось спасти IBM?», «Что вы увидели, когда попали туда?», «Какие были проблемы?», «Что именно вы делали, чтобы вернуть компанию к жизни?», «Чему вы научились?»

Это, как оказалось, было интересно многим: немало компаний, организаций и даже правительств испытывают те же проблемы, что и IBM, оказавшаяся в начале 1990-х гг. на грани краха. Данная тема особенно интересовала деловых людей за пределами США, перед которыми стояла задача превращения традиционных предприятий в агрессивных и гибких игроков мировой экономики.

Не так давно, уже после того, как я объявил о намерении уйти с занимаемого поста, меня поразила редакционная статья в американской газете USA Today с пожеланием в мой адрес заняться чем-нибудь более полезным, чем написание книги и игра в гольф. Что ж, неплохая мысль, но после объявления об отставке на меня обрушились тысячи писем и электронных сообщений с просьбой рассказать о моем опыте управления IBM. (А еще мне предложили сниматься в телевизионной рекламе вместе со звездами гольфа Джеком Никлаусом и Гарри Плейером.) Можно сказать, что я, хотя и не без колебаний, уступил «требованиям общественности» и решил заняться книгой, отодвинув гольф на второй план.

Вот так я пришел к идее поведать историю возрождения IBM.

Конечно, эта книга никогда не появилась бы без героев из числа моих коллег из IBM, которые помогли мне вернуть компанию на лидирующие позиции. Во многом эта книга принадлежит им в той же мере, как и мне. Таких руководителей было немало, но в первую очередь мне хотелось бы назвать Денни Уэлша и Сэма Палмизано, создавших нашу компанию; Джона Томпсона, организовавшего наше подразделение Software Group; Эбби Конштамм, собиравшую все хаотичные идеи и объединявшую их в один из наиболее сильных брэндов в мире; Ника Донофрио, который был моим посредником между миром высоких технологий и миром менеджмента; Джерри Йорка, Рика Томана и Джона Джойса – трех финансовых гениев, которым удалось привить культуру эффективности, дисциплины и взвешенного подхода компании, в которой она практически отсутствовала, когда я пришел туда; Ларри Рикарди, моего коллегу на протяжении многих лет, чей ум и советы помогали нам в критических ситуациях, и, наконец, Тома Бучарда, который, будучи главой отдела по работе с персоналом, принял на себя основную тяжесть перемен в культуре IBM.

Перечислять имена можно до бесконечности. Тысячи сотрудников IBM, которые ответили на призыв, энергично взялись за дело и прекрасно работали, когда мы втянулись в изматывающий, временами пугающий, но неизменно захватывающий процесс возрождения выдающейся компании. Всем им я посвящаю эту книгу.

У меня не было ни соавтора, ни автора-«призрака» (а потому, скорее всего, эта книга – мой последний литературный труд; я и не подозревал, что это так тяжело). Ответственность за возможные ошибки и недоразумения, с которыми может столкнуться читатель, целиком лежит на мне. Я высказывал только собственные взгляды, которые не обязательно совпадают с мнением IBM Corporation или других сотрудников компании.

Мне очень помогли мои давние коллеги в IBM. Среди них Джон Яата, Марк Харрис и Майк Винг, внесшие значительный вклад в подготовку книги. Мишель Андри проявила завидное терпение, перерабатывая невероятное число вариантов рукописи. Хочу поблагодарить их и всех, кто помогал мне.

Перейти на    < Назад 1 2 3 4 5 ... 69 70