Главная » Библиотека » Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений (Шмитт Бернд)
{sort}

Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений (Шмитт Бернд)

Настройки отображения Выбрать главу(174)
Перейти на    1 2 ... 58 59 60 61 62 ... 69 70

От организации к культуре в целом

На примерах выдающихся шоу-лидеров мы видим как образ, миф и этос могут применяться в шоу, воздействующем на всю организацию и на внешнюю аудиторию.

Но бизнес в стиле шоу вообще и лидерство в стиле шоу в частности можно найти не только в отдельных организациях. Они преобразуют целые отрасли и воздействуют на культуру вообще. В заключительной части этой книги мы сосредоточимся на трех примерах, показывающих, как бизнес в стиле шоу способствует формированию культуры впечатлений.

Часть IV

Бизнес в стиле шоу и культура впечатлений

В завершающей части книги мы расскажем о том, как бизнес в стиле шоу влияет на отдельные организации отрасли и культуру в целом.

Мы начнем с империи бизнеса в стиле шоу, с Лас-Вегаса, и покажем, как этот город, состоящий из множественных шоу, превратился в замечательное самодостаточное впечатление (глава 14).

Затем мы обратимся к кулинарной отрасли и впечатлениям, создаваемым артистами эстрады, [...] шоу и тематическими ресторанами (глава 15).

В завершение мы исследуем, как бизнес в стиле шоу проникает в область искусств и преобразует художественные выставки, музеи и роль архитектуры в целим (глава 16).

Таким образом, в этой части мы убедимся, что бизнес в стиле шоу разрушает стереотипы, низвергает [...], привносит живость и зрелищность во множество отраслей. Чтобы ни выставили на продажу, публика должна участвовать в увлекательном шоу.

Глава 14

Лас-Вегас

Ни одна книга о бизнесе в стиле шоу не будет полна без исследования Лас-Вегаса – всемирной столицы бизнеса в стиле шоу, где каждый квадратный метр наполнен развлечениями и ослепительным блеском. Вне зависимости от того, любите вы этот город или ненавидите, его невероятное очарование, притягательность и крикливый блеск могут многому вас научить.

Жизнь Лас-Вегаса подчинена одному из главных правил бизнеса в стиле шоу: пусть правит суета. Но при этом бизнес в стиле шоу в Лас-Вегасе характеризуется чрезвычайно высоким уровнем профессионализма – в обслуживании, эффективности, планировании и организации шоу, а также во всех тонкостях его постановки.

От безвкусного к модному

На примере Лас-Вегаса можно многому научиться. В частности, можно проследить, как изменилась роль впечатлений и развлечений в нашей культуре, как культурная эволюция преобразовала город порока в популярный, но безвкусный аттракцион, а затем превратила его в прославленную жемчужину американской индустрии развлечении.

В доисторические времена на месте Лас-Вегаса было болото, изобилующее растительностью и всяческой живностью. Позднее здесь находился оазис, о местонахождении которого знали только исконные жители Америки – индейцы. В канун Рождества 1829 года о его существовании узнали мексиканские торговцы – их караван, направлявшийся в Лос-Анджелес, сбился с пути. Разбив лагерь, караванщики снарядили на поиск воды небольшой отряд, который и наткнулся на источник. Оазис назвали Las Vegas, что в переводе с испанского означает "плодородная равнина" – с одной стороны, звучит иронически (теперь Лас-Вегас – пустыня), с другой – пророчески, это место породило новый мир развлечений. Сперва Лас-Вегас был фортом, который построили мормоны в целях защиты почтового пути Лос-Анджелес – Солт-Лейк-Сити. Однако набеги коренных жителей помешали мормонам утвердиться на индейской земле, и они покинули обжитое место. И лишь когда через долину проложили железную дорогу, на месте оазиса был возведен палаточный городок. Небольшое поселение в очень короткий срок превратилось в хорошо обустроенный город с мастерскими, гостиницами, магазинами и салунами.

Игорный бизнес, процветавший в Лас-Вегасе нелегально, был узаконен в 1931 году, а средства от его налогообложения шли на открытие общественных школ. Семена будущей славы города были посеяны в 1941 году, когда Томми Халл построил первую гостиницу-казино El Rancho в месте, которое в будущем стало знаменитой улицей Стрип. В 1946 году открылся отель Flamingo, построенный гангстером Бенджамином Сигелом (по прозвищу Багси) из преступной организации Меера Лански. Наверное, Багси – один из немногих отцов-основателей игорного бизнеса, которого еще помнят в городе. Помнят, потому что он был первым настоящим лас-вегасским шоуменом, прожигателем жизни, рисковым гангстером, погибшим в перестрелке.

РИС. 14.1. "Старый" Лас-Вегас, город азартных игр, гангстеров и блеска. Фото любезно предоставлено Ником Питерсоном.

РИС. 14.2. "Новый" Лас-Вегас, мега-курорт, мир на клочке земли, американская столица развлечений. Фото любезно предоставлено Ником Питерсоном.

Сегодня город цветет посреди пустыни, являя фантастическую противоположность своим окрестностям: в нем множество каналов, искусственных водоемов и фонтанов. Лас-Вегас (рис. 14.2) – это мега-курорт, неслыханный экстракт самых ярких развлечений и памятников мира, с Нью-Йорком, Парижем, Римом времен Цезаря, Британией короля Артура, Голливудом, древним Египтом и каналами Венеции, разместившимися на полоске земли длиной в три мили. Кричащий, до смешного безвкусный, украшенный поддельными памятниками архитектуры и псевдомузеями (в музее отеля Luxor имеется экспозиция, состоящая целиком из имитаций египетских древностей), Лас-Вегас служит оазисом для одних людей и кладбищем для других – из-за алкоголизма, проституции, наркотиков или финансового краха.

Но заметьте: будучи сладострастным, расточительным и притворным, Лас-Вегас все же стал респектабельным – благодаря притягательной силе бизнеса в стиле шоу и культуре, в которой все более ценятся впечатления, Нон-стоп-шоу и блеск Лас-Вегаса в нашей культуре ассоциируются уже не только с алчными игроками и кричащими отклонениями от повседневной жизни. Сейчас этот город представляет собой один из культурных центров США. (Число туристов здесь в 1990-х годах выросло с 21 до 35 млн. человек в год, а с ними возросли и доходы.)

Лас-Вегас перепозиционировал себя из совокупности заведений для азартных игр в столицу всевозможных развлечений, где игральные автоматы и колесо рулетки занимают свое место среди главных событий в музыкальной и театральной жизни, изобразительном искусстве и искусстве иллюзионистов, В прежние времена в Лас-Вегас приезжали утратившие популярность артисты эстрады; новый Лас-Вегас по праву может гордиться самыми современными рок-звездами. Как и супермодели, которые пренебрегали первыми "Шоу моды" Victoria's Secret, а потом толпами стремились попасть туда ради славы и успеха, легендарные рок-исполнители, такие как Пол Маккартни и 'Роллинг Стоунз", часто посещают Лас-Вегас, делая его еще привлекательнее. Лас-Вегас, как никакой другой город, символизирует сегодня всю Америку в целом.

Незабываемый город преподносит урок: постановка шоу и шоумен должны стать одним из приоритетов в вашей компании. Бизнес в стиле шоу может возникнуть из ничего и играть не по правилам. Подлинный талант шоумена раскрывается в азартно-рискованном окружении. Не терзайтесь, если нынче ваша компания представляет собой творческую пустыню. Это прекрасный повод начать собственное шоу.

Перейти на    1 2 ... 58 59 60 61 62 ... 69 70